?

Военный комендант Сан - Франциско

Не сочтите меня пapaноиком, но мне кажется, что кто-то постоянно читает то, что я здесь пишу.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Пиар как способ управлять покупателем
aleks1966
Оригинал взят у ss69100 в Пиар как способ управлять покупателем

Некоторые авторы в Сети делятся своими профессиональными советами. Я решил последовать их примеру и как специалист с 25-ти летним стажем по смазочным материалам рассказать о некоторых особенностях разводки автолюбителей современными производителями моторных масел.





Здесь на сайте много автомобилистов и надеюсь данный материал будет им интересен.

Начнем немного с предистории вопроса.

Когда появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, тогда же и появились первые смазочные материалы для него. Вначале, для этого служила простая нефть. Со временем, мощности моторов росли и требование к смазкам тоже. Первые смазки меняли через 800 км пробега и это было далеко не удовлетворительно для владельцев.













Со временем, нефть стали очищать от легких фракций и примесей (технология крекинга), появились первые дополнительные присадки (моющие, диспергирующие, противозамерзающие и т.д.), которые резко улучшали время работы масла и его основные характеристики смазывания.

Настоящую революцию произвели англичане из фирмы Даккемс в 50-х годах 20 века, придумав специальный полимер V.I.I. - увеличитель индекса вязкости или по-простому - загуститель.





Это позволило создавать всесезонные масла, которые сейчас составляют абсолютное большинство ассортимента всех производителей.

Как работает полимер. При увеличении температуры он расширяется и наоборот, при охлаждении сжимается, тем самым обеспечивая требуюмую вязкость и на морозе и в жару.

Далее прогресс наступил лишь в конце 70-х, начале 80-х, с появлением синтетических моторных масел на основе ПАО (полиальфаолефины). Парадокс заключался в том, что стандартные минеральные масла, которые производили путем смешивания нефтяной основы и комплекса химических присадок, разведенных в масле, вполне устраивали для эффективной работы автомобилей, пока... не появились скоростные автобаны. Длительная езда на высоких скоростях приводила к сильному угару масла и вот таким последствиям:





Причиной этого была нефтяная основа, которая плохо работала при высоких температурах (при скорости 160 км\час температура масла повышалась до 120 и более градусов (локально до 150-160 градусов). Масло быстро испарялось и сгорая в камере, присадки (кальций и другие вещества) образовывали твердые отложения - нагары в камере сгорания.

ПАО - синтетическое базовое масло произведенное из газового сырья с заранее заданными свойствами. Оно практически не угарает. Но так как масло получилось дорогим, то и распространение в Европе получило незначительное. Гораздо больше производилось так называемое полусинтетическое (смесь 20% ПАО и нефтяной основы) масло, компромисное по свойствам, но значительно лучшее чем минеральное.

Все требования к базовым маслам (или основе) регулирует американская организация SAE, разделяющая все базы на 5 классов:

1. Минеральная

2. Улучшенной очистки минеральная

3. Минеральная глубокой очистки (гидрокрекинг, VHVI -по рекламе корейцев ZIC, масло с высоким индексом вязкости)

4. ПАО -синтетическая основа

5. Прочая синтетическая (Эстеры, Полигликолевые и т.д.)

Все масла разливаются на специализированных масло-смешивающих (блендинговых) заводах, где происходит смешивание основ и присадок. Пример современного Европейского завода:

Особенности процесса рассмотрим позже.

Далее разберем кратко как регламентируется качество моторных масел.

Региональные системы качества моторных масел:

- Северная и Южная Америка - API (Американский институт нефти),

- Азия (Япония) - ILSAC и API

- Европа - ACEA

- Россия - ГОСТ (ныне ГОСТ соответствует Европейскому DIN-ISO)

С разрушением СССР наши стандарты сегодня вытеснены западными.

Что важнознать, каждый РЕГИОНАЛЬНЫЙ стандарт ориентируется на местные условия и требования!

В чем это выражается?

Американци и японцы придерживаются интервалов замены масел 5-10 тыс км и американскую конструкцию двигателей (многолитражные малонагруженные моторы!), соответственно API регламентирует 100 моточасов испытаний, а вот европейский АСЕ расчитан на среднем 35000-50000 км интервалы замены, (малолитражные и высоконагруженные моторы!) и регламентирует моторный тест на 400 моточасов!

То есть, в маслах где нет стандарта АСЕА а только АPI -намного меньше присадок и срок их службы в 2-3 раза ниже. Отсюда и низкая цена на Азиатские и Американские масла!

Пример:









Левое масло произведено на Бельгийском ОЕМ заводе (Мобил) по заказу Тойоты по Европейским стандартам, а правое - на азиатском ОЕМ производителе по заказу той же Тойоты по упрощенному стандарту API - ILSAC.

Теперь перейдем к пониманию основ манипуирования покупателем, учитывая его неграмотность и ОТСУТСТВИЕ критического подхода к рекламе.

Вы когда нибудь задумывались, рассматривая рекламу известных масляных брендов, то масло которое Вам гордо преподносит ТВ и прочая реклама, например Castrol, о болидах формулы 1, и то чтоВы приобретаете в магазинах? Вы думаете это одно и то же?









Вся фишка в том, что Castrol это только бренд, и у него нет своих собственных смешивающих заводов, как и у большинства других брендов! Сейчас век кооперации и немногочисленные масло-смешивающие заводы (например в Германии их всего 4-5, а брендов под сотню!) разливают более 90% брендов, в том числе всемирно известных.

Например услугами российских OEM заводов давно пользуются многие именитые западные бренды, а в Европе американцы не строят свои заводы, а пользуются услугами местных. Вы покупаете этикетку!

Это как с долларом, все держится на Вашей вере!

Так как все смешивающие заводы работают на разном сырье -в результате покупая масло Castrol в Британии и, например, в Германии -это будет не одно и тоже.

Например Shell открыл свой собственный завод в Торжке. Догадываетесь на каком сырье он работает?

Несколько Важных "секретов"

Любое масло состоит и базовой основы и пакета присадок. Именно химия пакета присадок и определяет те самые допуски API, ACEA и персональные автопроизводителей. "Считается" что основа масла не очень то и важна. Сами по себе присадки разрабатывают ...всего ТРИ (!!!) американских гиганта (Вот вам и импортозамещение) во всем мире. Лубризол, Шеврон-Оронайт, Инфиниум - вот эти монополисты, от которых зависят ВСЕ (я выделяю, все Карл, в том числе и российские) производители масел (свое-то после развала СССР загубили). И именно эти 3 монополиста и разрабатывают ВСЕ моторные (и прочие) масла и ... далее продают сотням заводов по смешиванию масел по всему миру. Лицензию! Если вы выполняете смешивание по лицензионной формуле-то вы имеет право наносить на свою этикетку те самые заветные допуски и стандарты.

Вот потому-то давно уже в мире масел и смазок рулят... пиарщики! Кто лучше себя подаст, у кого мошна богаче, тот и преуспел. И это без учета "подарков" (Castrol спонсор БМВ и т.д.)

Потому-то многие автолюбители в форумах жалуются ... что все масла одинаковы у нас на рынке, и что интересно - одинаково неважно ведут себя.





Но здесь есть тоже "секреты"

Я уже писал в начале статьи о причине появления синтетических масел. Но есть еще один секрет, почему эти вроде бы высококачественные продукты не работают в России как должны были бы.

Причина? А нет их больше на рынке! Практически нет ни у одной компании.

На западе в этом обвиняют.....да да, русских! Наш Газпром!





Дело в том, что до прихода Газпрома в Европу, выход полезного продукта из нефти после крекинга был 66-67%. Остаток-мазут, который потребляли котельные и тепловые электростанции. И... пришел Газпром с дешевым и экологически более чистым газом!

Вы только представьте: десятки миллионов тонн мазута, враз ставшим ненужным!

И хитрые нефтепереработчики придумали технологии глубокой очистки нефти и мазута -  так называемый гидрокрекинг. И получили 97% выхода полезного продукта.

Часть доочищенных "отходов" пошла на увеличение доли топлива, а часть ... на производство нового базового масла с необычно высокими свойствами (увеличенный индекс вязкости). И в 1999 году предприимчивый Мобил объявил о "новой супер трисинтетической" технологии, позволившей ему создать масло 0w40 на треть дешевле ПАО конкурентов. Но самое интересное, и в России и в Европе (как и у себя в Америке) он позволил рекламу, что Мобил1 - самое совершенное масло в мире! Ну в России прокатило, а вот в Европе нет. Группа европейских компаний во главе с Несте подали во Франции в суд и ...выиграли!

Но Мобил 1 - это же детище Рокфеллера, ну вы понимаете... Он то с SAE договорился. И с 1999 года, SAE выпускает документ, где разрешает (!!!!) для рекламы называть масла 3 группы (гидрокрекинг - масла с высоким индексом вязкости) - синтетическими! Только для рекламы (то бишь для стада). Ну вы понимаете, как нефть ни чисти - угарает же она все равно не как ПАО и замерзает при -5 (ПАО при -71).

Вот так друзья, с 2000-х началась эра нового термина synthetic вместо 100% synthetic или full synthetic.

Сравните:












Продолжение следует......

Источник.