Сложные рунические расклады
Расклад - Девять Миров
Расклад восходит к девяти мирам, каждый из которых оказывает влияние на все процессы, происходящие в мире. Этот расклад позволяет понять причину сложившейся ситуации, различные влияния, оказываемые на вопрошающего и по этим данным уже сам человек должен сделать выбор.
Вопросы: "Как объяснить ситуацию?", "Какова ситуация на сегодняшний момент?", "Какие есть пути развития?".
Значения рун в этом раскладе следующие:
Руна, обозначающая Митгард. Это ситуация, которая сейчас существует.
Руна Нифльхейма. Обозначает то, что не может быть изменено, пассивные аспекты ситуации.
Руна Муспельхейма. То, что изменяется и может быть изменено, активные аспекты ситуации.
Руна Йотунхейма. Проблемы, неприятности, т.е. действия, которые мешают желаниям вопрошающего.
Руна Ванахейма. Помощь, приятные события, действия, позитивно сказывающиеся на ситуации.
Руна Свартальфахейма. То, что нужно создать для разрешения проблемы.
Руна Лёссальфахейма. Чувства и мысли, необходимые для разрешения проблемы.
Руна Хелхейм. Какие действия приведут к краху и провалу.
Руна Асгард. Какие действия приведут к достижению желаемого.
Полный расклад
Расклад делается на полный набор Старших Рун (включая "чистую"-25). Руны выкладываются в несколько рядов,поочередно.
1 - что может принести счастье и успех.
2 - кем себя осознаете и какую «половину» ищете для обретения целостности.
3 — в какой форме хочется получить реализацию желаний.
4 - что внутри глубинного «я»,что тревожит.
5 - каким следует быть, чтобы добиться успеха.
6 - что следует делать.
7 - что больше всего из внешнего мира сдерживает «я».
8 - что нужно чтобы "контролирующая" сила помогала тебе.
9 - какой внутренний конфликт следует разрешить.
10 - какая "роль" позволяет активно использовать происходящее вокруг.
11 - что влияет на "внутреннюю" ситуацию.
12 - какую внутреннюю позицию относительно происходящего следует занять и проявлять ее во взаимоотношениях, чтобы получить максимальный эффект.
13 - к чему подталкивает «я».
14 - надежда на что позволяет сохранить присутствие духа.
15 - во что окунуться без размышлении и сомнений, ради скорейшего и успешного окончания происходящего (как хорошего, так и плохого).
16 - в какую высшую идею верить ради обретения "свободы".
17 - что делать втайне от других.
18 - что считать основным для себя.
19 - какие действия нужны для получения силы.
20 - какие действия нужны для поправки здоровья.
21 - какому пути придерживаться.
22 - что вы сами хотите .
23 - каких проявлений вы желаете в своей жизни.
24 - чего следует избегать.
25 - общий совет.
[more=]
Расклад "Hjónaleysi"
Назначение расклада следует из названия: "hjónaleysi",переводится как 1) молодая пара, будущие супруги,супруги; 2) сожители (мужчина и женщина, не состоящие в законном браке ).
Расклад позволяет проанализировать реальное отношение друг к другу, оценить перспективы союза (т.е. будет ли брак и насколько крепкий) и т.п.
Пример:
Базовый (универсальный) расклад
Технически простой расклад, универсальный в применении, т.е. можно рассмотреть практически любую стандартную ситуацию без кучи действующих лиц, получить ответ (и совет) на заданный вопрос.
Первые три руны - собственно тело и костяк расклада (интерпретируются как сами по себе, так и в комплексе); четвертая же - итоговая, результирующая руна, дающая общую оценку или делающая акцент на принципиально важных моментах, кроме того - в этой руне может содержаться совет.
Ragnarök - Рагнарёк
Авторский расклад для изучения (глубокого анализа) конфликтной ситуации последней степени тяжести.
Как и следует из названия, расклад для изучения (глубокого анализа) конфликтной ситуации последней степени тяжести. Расклад довольно объемный и сложный, поэтому вряд ли стоит его делать при мелкой бытовой ссоре. При некоторой адаптации можно применять для выявления и раскрытия внутренних противоречий.
Помимо трактовок каждой позиции в отдельности, позиции рассматриваются в связках (группах) по две – три руны, которые при толковании дополняют и уточняют друг друга.
Обозначение позиций именами богов, артефактов и так далее, носят условный характер, не следует искать здесь точнейших мифологических соответствий. Также условно и разделение аспектов рун на «позитивный» и «негативный».
Последнее замечание:
сторона вопрошающего – сторона асов,
силы противодействия – противники асов, великаны и отродье Локи.
На всякий случай, краткое рассмотрение мифологии будет идти рука об руку с пояснениями мантического смысла каждой позиции в раскладе. Это поможет уловить нужный оттенок при интерпретации.
«Смерть Бальдра» (позиция 1) – поскольку прекрасный во всех отношениях ас Бальдр был физически неуязвим, ибо его мать, Фригг, взяла клятву со всей флоры и фауны не вредить сыну, коварный Локи употребил веточку омелы (которой клятва не коснулась исключительно по недоразумению) для изготовления стрелы и вложил ее в руку слепого аса Хёда, единокровного брата Бальдра. Без суда и следствия Хёд (а не Локи) был незамедлительно убит асом Вали (еще один брат, но только по (Все)отцу, когда он убивал Хёда, возраст его был – 1 день (ночь)) и последнему это «простительно» - трудно ожидать иной реакции от бога мщения. Есть в этом и некая ирония: слепой бог пал жертвой слепой же ярости своего зрячего брата. Оба (Бальдр и Хёд) предсказуемо попадают в Хельхейм.
Смерть Бальдра знаменует начало цепочки событий, приводящих к Раганрёку.
В раскладе руна в первой позиции отражает событие, ставшее причиной конфликта, его корень и почву, грубо говоря, из-за чего весь «сыр-бор разгорелся». Это отправная точка. Как далее разворачивались (или будут разворачиваться) события покажет «Фимбулвинтер».
«Фимбулвинтер» (2, 3, 4) – Рагнареку предшествует жестокая трехгодичная зима, Фимбулвинтер. Кроме паршивого климата, мир ожидают распри, братоубийства, беззаконие и прочие непотребства.
Если «Смерть Бальдра» - первопричина, то здесь можно видеть цепные реакции и следствия. Руна в позиции 2 рассматривается сама по себе и в связи с руной (1). Руны (3, 4) – дополнение, «обрамление» позиции 2, раскрывают ее детали и подробности.
Далее (позиции 5-20) следуют развязка с кульминацией.
Золотой рог Хеймдалля (5) возвещает всему миру о начале главных, основных неприятностей. Сам Хеймдалль (6) сходится в поединке с Локи (7). В мантическом смысле эта триада символизирует начало открытого конфликта («накипело, полилось через край»), срывание покровов («ху из ху»). Здесь можно проследить истинные мотивы происходящего – это место, где тайное становится явным и обе стороны раскрывают свою суть. Хейдалль и Локи погибают, успев нанести друг другу увечья, несовместимые с жизнью.
Бой Одина с Фенриром включает в себя позиции 8-12. Эта группа ассоциируется с эмоциональной, моральной, психическиой сферой. Здесь можно видеть в лице Фенрира (10) всевозможные способы психологического давления, слухи, сплетни, наговоры, словом, все то, что не сдержать даже самыми сильными путами – злые языки и дурные мысли. Позиция Одина ( показывает, насколько крепко в этом плане человек стоит на ногах, насколько он уверен в своей правоте, и насколько тяжело или легко его поколебать его позицию и "выбить из седла" всем вышеперечисленным арсеналом. Позиция 9, «Гунгнир», разящее без промаха копье, указывает на степень готовности к конфликту. Позиции 11, 12 - сыновья Одина, Видар и Вали, братья-мстители – указывают на то, как окружающие относятся к позиции вопрошающего, т.е. своего роде "моральная поддержка", но не более того. Причем, наиболее влиятельная позиция – у Видара (11) (именно он отомстит за гибель отца, убив Фенрира), позиция Вали (12) – т.н. «последняя соломинка».
Схватка Тора с Ёрмунгандом (13-17) происходит по той же схеме (см.выше). Особенность: здесь руны показывают события, находящие свое отражение в самом что ни на есть физическом плане бытия, т.е. конкретные меры, поступки, свершения. Молот Тора, Мьёльнир (14) показывает какая есть возможность влиять на ситуацию, сам Тор (13) – показывает, что конкретно можно предпринять. Ёрмунганд (15) это конкретные действия оппонента, его рычаги воздействия на ситуацию. Сыновья Тора, Моди (покровитель берсерков) и Магни («сильный») укажут на реальную помощь со стороны, на которую можно рассчитывать.
Последние ключевые персонажи – Фрейр и Сурт (18, 19). Великан Сурт своим огненным мечом срубит ясень Иггдрасиль и выжжет землю до состояния бесплодной пустыни. В схватке ему противостоит Фрейр, бог плодородия. Эти позиции показывают потери, которые понесут стороны конфликта. Корабль Фрейра, Скидбладнир (20) увозит уцелевших асов с поля боя; значение в раскладе – краткое резюме, чем все завершиться.
Постапокалиптические события (21 – 24) связаны с долиной Идаволл, куда приходят сыновья Одина, Тора, возвращаются из Хель Бальдр и Хед, и лесом Ходдмимир, где не имел силы огненный меч Сурта и прятались женщина и мужчина (Лив и Ливтрасир) – новые люди нового мира.
Позиции (21-23) – новые боги, новая земля, новое царство Хель – расскажут о последствиях конфликта, а руна в последней позиции - урок, который следует извлечь из произошедшего.
(автор Hadeken)
Речи асов
Авторский расклад. Руны используются как средство весьма своебразного диалога с богами, причем трое из них (Тор, Тир, Хеймдалль) "высказывают" свое мнение по обозначенному вопросу (по одной руне от каждого), а Всеотец добавляет свое весомое к каждому из них и кратко резюмирует.В конце концов, необходимо будет прислушаться к одному из мнений, а остальные - просто принять к сведению и не более того. Тем не менее, "речи" порой "звучат" весьма и весьма занятные.
Пример (порядок расклада, способ интерпретации) приведен ниже.
Суть же вопроса была такова: в сторону моей половинки стал неровно дышать один субъект. Интересно, что об этой ситуации думают боги.
"Слово Тора" (ключевые слова и характеристики позиции - физическая сила, мощь, напор, действие): Тор советует не церемониться и использовать тупые и тяжелые предметы для решения проблемы (Hagalaz).
"Слово Тира" (сила духа, поступок, решимость, закон): Тир сочувствует и советует поразмыслить, какие последствия могут быть при неблагоприятном стечении обстоятельств (Nauthiz).
"Слово Хеймдалля" (ясность, прозорливость, бдительность): Светлейший намекает, что, мол, ты не тот, человек, которого так просто сбросить со счетов, т.е. оставить ради кого-то другого.
Далее, в свою очередь, Один говорит Тору "остынь!" (перевернутая Uruz), не вполне разделяет мнение Тира, мол, не стоит слишком опасаться на тему "а если все будет не просто плохо, а ужасно?" (Teiwaz) и поддерживает Хеймдалля (Raido).
Сам же Всеотец советует не пороть горячку и сохранять хладнокровие (Isa).
(автор Hadeken)