aleks1966 (aleks1966) wrote,
aleks1966
aleks1966

Categories:

Заговоры христианские или языческие

Основы заговорной магии

Что такое заговорная магия?

Заговор – это особая магическая словесная формула. Заговор не следует путать с аффирмацией. Это разные вещи.

Заговорная магия – это магия, в которой основным используемым инструментом является заговор. Этот тип магии, вообще говоря, является самым древним.

Для славянских народов заговорная магия является родной, традиционной, в отличие, например, от церемониальной (ритуальной) магии, которая появилась в Европе в Средневековье и активно разрабатывалась в 19 – 20 веках.

В отличие от церемониальной магии, в которой работа идет с духами, в заговорной магии вся работа связана со славянским языческим или христианским эгрегорами.


Заговоры: их типы и структура

Заговоры славянских народов (в первую очередь восточных славян) делятся на две группы: языческие славянские заговоры (в которых обращаются к языческим славянским богам или сверхъестественным существам) и заговоры смешанной традиции (языческие с элементами христианства). Для наглядности приведу примеры.

Языческий славянский заговор.

Заговор на легкие роды

Стану я (имя)


Пойду из избы дверьми,


Из двора - воротами


Во чисто поле,


В восточную сторону


Во восточной стороне


Свят Престол


На том Престоле


Сама Лада-Матерь сидит


Лада-Мати,


Возьми ключи златые,


Разомкни замки костяные,


Отопри горы местные,


Горы отпирай,


Воды проливай,


Мне (имя)


Младенца на руки давай!


Гой!

Заговор смешанной традиции.

Заговор на остановку кровотечения

На сине море-окияне


На острове Буяне


Стоит дуб кверху корнями


На дубу сидит красна девица.


Это не красная девица -


Сама Мать Пресвятая Богородица.


Она шьёт-расшивает,


больные раны зашивает,


тянет нитку от севера до востока


Эта нитка обрывается


У рабы (имя) горячая кровь унимается


По этот час,


По этот раз,


По эту святую минуту!

Во втором заговоре, как видим, языческое (остров Буян, дуб кверху корнями) переплетено с христианским (Пресвятая Богородица).

Следует отметить, что христианских заговоров, по сути, быть не может: христианство вообще не знает такого явления, как заговор; в христианстве есть только молитвы, притом общепризнанные, унифицированные. Поэтому и те заговоры, в которых не упоминаются языческие реалии, также относятся к заговорам смешанной традиции. Вообще говоря, чистого христианства у восточных славян никогда и не было… Чего стоит только Масленица…

Заговоры имеют определенную композиционную структуру. Большая часть заговоров построена следующим образом (для примера возьмем первый из приведенных заговоров):

1) зачин

Стану я (имя)


Пойду из избы дверьми,


Из двора - воротами


Во чисто поле,


В восточную сторону


Во восточной стороне


Свят Престол


На том Престоле


Сама Лада-Матерь сидит

Следует отметить, что в данном примере зачин состоит из двух частей: собственно зачина (путешествие: «Пойду из избы дверьми…») и описания сакрального места, центра мира («Во восточной стороне Свят Престол…»).

2) основная часть (заклинательная, просительная)

Лада-Мати,


Возьми ключи златые,


Разомкни замки костяные,


Отопри горы местные,


Горы отпирай,


Воды проливай,


Мне (имя)


Младенца на руки давай!

3) заключение, закрепление, замыкание своих слов (в данном примере – «Гой»).

В некоторых заговорах отсутствует зачин и / или заключение. К примеру, в приведенном заговоре на остановку кровотечения нет заключения.

Что нужно, чтобы ваш заговор сработал

1. 1. Как выбрать заговор? Нужно использовать только те заговоры, которые кажутся вам рабочими. Если текст заговора вас «не зацепил», вы не увидели в нем силы, то такой заговор работать у вас не будет.

2. 2. Ритм заговора. Лучше, если текст заговора будет иметь ритмически организованную форму. Такие заговоры работают намного лучше.

3. 3. Размер заговора. Есть небольшие заговоры, есть длинные, на несколько страниц. Какой выбрать? Здесь все индивидуально (см. пункт 1). К примеру, если вы предпочитаете читать заговор не с листа, а наизусть, тогда легче выучить небольшой заговор.

4. 4. Смысл текста заговора. Еще до обряда необходимо хорошо вникнуть в смысл заговора. Если в тексте заговора вас что-то не устраивает, настораживает (какие-то слова или строки кажутся вам странными, пугающими, не соответствуют, как вам кажется, основной цели обряда), то такой заговор лучше не использовать. Другой вариант: вы можете откорректировать текст заговора, выкинуть ненужные слова или изменить их. Дело в том, что смысл заговора – это своего рода способ выражения вашего намерения. Однако если у вас нет опыта заговорной магии, то лучше ничего не корректировать, а выбрать другой заговор.

5. 5. Намерение. Перед началом обряда необходимо четко сформулировать у себя в голове намерение. Вы должны четко понимать, для чего вы проводите обряд.

6. 6. Внутреннее состояние. Прочитать текст заговора недостаточно. Одних слов мало. Высшие силы откликаются в первую очередь не на слова заговора, а на ваше внутреннее состояние, на вашу вибрацию. Поэтому перед обрядом необходимо создать в себе определенное состояние и сохранять его в течение обряда, особенно когда читаете заговор. Что это за состояние? Состояние напрямую связано с намерением. К примеру, если хотите избавить человека от порчи, то у вас должно быть состояние искреннего желания помочь этому человеку.

7. 7. Сторона обращения. Заговор читается в восточную сторону, если в самом обряде или заговоре нет никаких замечаний по этому вопросу. Иногда в северную, особенно если идет обращение к роду, предкам.

8. 8. Сколько раз читать заговор? Иногда этот вопрос специально оговаривается. Говорится, к примеру, что заговор нужно прочитать один раз, или три, или семь, или еще сколько-нибудь раз. Однако, исходя из своей практики, могу сказать, что читать заговор нужно столько раз, сколько вам кажется нужным, до тех пор, пока не возникнет ощущение своеобразной эйфории. В процессе чтения заговора должно возникнуть ощущение нарастающего снежного кома, нарастающей энергии и силы. А в конце – состояние удовлетворенности, завершенности, состояние, которое вы испытываете, когда завершили какое-то дело и получили нужный результат.

9. 9. Как читать заговор? Громкость произнесения. Заговор читается измененным голосом: либо громко, либо, наоборот, тихо (шептание). Все зависит от целей самого заговора и от ваших предпочтений. Однако драть горло не надо – пожалейте соседей. Способ произнесения. Существует два способа произнесения заговора: произнесение зычным голосом и глухим. При произнесении заговора зычным голосом вы как бы устремляете свои слова вверх, к макушечной чакре, при этом грудная клетка несколько расширяется, а живот немного втягивается. При произнесении заговора глухим голосом вы устремляете свои слова вниз, к корневой чакре; живот при этом расслаблен. Какой способ выбрать? Все зависит от ваших предпочтений. Читайте так, как считаете нужным.

10. 10. Темп чтения заговора. При многократном повторении заговора темп может меняться. Как правило, темп убыстряется. Идеально, когда темп чтения вырабатывается сам, становится неконтролируемым, когда слова начинают течь как бы сами.

Подготовка к обряду

К обряду необходимо подготовиться. Что предполагает подготовка?

1. В первую очередь, необходимо подготовить себя к обряду. Желательно принять душ и психологически настроиться.

Перед обрядом с себя нужно снять все металлические предметы (кольца, серьги и т.п.), так как металлы впитывают в себя энергию.

Некоторые обряды требуют соблюдения трехдневного или более длительного поста. Кроме того, принимать пищу перед самим обрядом нежелательно: все ваши силы пойдут на переваривание пищи. Вы должны быть в тонусе, никакой тяжести в животе не должно быть.

Если вы приготовились проводить обряд в определенный день, а в этот день чувствуете себя плохо, то отложите обряд.

2. Если для обряда нужны какие-то предметы, то их также нужно подготовить. Купите все, что нужно, заранее.



Время проведения обряда

Время, когда нужно читать тот или иной заговор, как правило, особо оговаривается. Если никаких условий нет, то лучше воспользоваться следующими советами.

Лучшее время для чтения заговоров – восход и заход солнца. Эти два периода являются магическими: граница между нашим физическим миром и тонким миром становятся зыбкой.

День недели подбирается в зависимости от цели обряда. Каждый день недели управляется какой-то планетой, а каждая из планет, как известно, благоприятствует определенным магическим операциям.

(Времени проведения магических операций будет посвящена отдельная большая статья.)



Общая структура обряда

Обряд может состоять только из прочтения самого заговора. Также есть обряды, предполагающие помимо чтения самого заговора еще и определенные обрядовые действия (они оговариваются).

Независимо от того, нужно ли совершать какие-либо дополнительные действия или нет, структура обряда состоит из следующих пунктов.

1. Подготавливается и освящается место, где будет проводиться обряд. Методов освящения существует множество, самый простой – окропление места святой водой по часовой стрелке. Цель освящения места – изгнать все те энергии, которые могут помешать в обряде. Кроме того, это очищение не только внешнее, но и внутреннее: мы очищаем свое сознание.

2. Просьба о благословении. Вы обращаетесь к Высшим Силам, к Богу (или Богам) с просьбой благословить обряд. Цель – установление связи с сакральным, создание столба Силы, от земли до небес.

3. Чтение заговора. Это основная часть.

4. Заключительная часть. Благодарение Высших Сил. Окончание обряда. Закрытие столба Силы.



И напоследок… Важные условия

О том, что вы проводили обряд, не надо никому рассказывать. Считается, что если рассказать кому-нибудь о проведенном обряде, то его сила значительно уменьшится. В принципе, так оно и есть.

После того как вы провели обряд, не думайте о нем. Ни в коем случае не надо переживать о результате или что у вас что-то не получится. Такие мысли разрушают силу обряда. Не надо и бегать с довольным лицом в ожидании результата. Лучше всего – не думать об обряде вовсе. Вы его провели, он сработает! И все, на этом точка!

Литература

Может возникнуть вопрос: где взять тексты заговоров? В принципе, сейчас с этим проблем нет. В любом книжном магазине можно найти книги на эту тему. Много интересных заговоров издано в сборниках под авторством Натальи Степановой. Очень много материала есть в Интернете. Если вас интересуют языческие славянские заговоры, то можно взять «Славянский Заговорник» (2007) волхва Велеслава. Он вообще ведет активную деятельность по возрождению и сохранению наследия славянского язычества и издает много интересной литературы.

Особо отмечу книгу «Восточнославянские заговоры. Аннотированный библиографический указатель» (2011, 172 с.). Эта книга недавно была издана Институтом славяноведения РАН. В ней, как явствует из ее названия, нет текстов заговоров, однако дан исчерпывающий список книг, в которых заговоры (русские, украинские и белорусские) опубликованы.

Если вас интересует тема заговорной магии в культурном контексте, то можно почитать следующее:

1) Познанский Н.Ф. Опыт исследования происхождения и развития заговорных формул.

2) Толстой Н. И. Очерки славянского язычества.

3) Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике.

4) Елеонская Е.Н. Сказка, заговор и колдовство в России.

Огромнейший список литературы есть в работах Н.И. Толстого.
Магия в язычестве


Древним славянам было свойственно космоцентрическое мировоззрение, которое по своему отношению к природе значительно отличается от современного, технологического. Человек знал, что его жизнь зависит от природы, поэтому и обожествлял ее. Он обожествлял все природные стихии (огонь, воду, землю, воздух), считая их одушевленными (анимизм) и разумными (фетишизм). Поклонение природе, ее силам находит выражение в славянской магии. Люди верили, что при помощи определенных заклинаний, «заповедных» слов и действий можно владеть светлыми и темными существами, господствовавшими над ними. Считая все окружающее живым, человек, например, в своей тени видел нечто живое, как бы часть самого себя; точно так же он смотрел на свое изображение и даже на имя. По мнению язычников, такие явления, как дождь, град, молния, гром, ураганы, землетрясения, происходят не сами по себе, а ниспосланы тем или иным божеством, управляющим этими стихиями. Поэтому и просят славяне заступничества у солнца, луны (месяца), звезд, духов лесов, морей, рек и т.п., ищут у них поддержки, просят сил для совершения какого-либо действия, стремятся узнать у них свою судьбу.

Магические действия славян делятся на две группы: заговоры и гадания.

Заговоры (присушки, отсухи, шептания, заклинания, наговоры, обереги, слова и т.д.) направлены на исполнение какой-либо воли – доброй или злой – кудесника.

Гадания помогают с помощью потусторонних сил получить сведения о будущем. Гадающие очень часто прибегают еще к одному магическому средству – обращаются к силе растений: трав и деревьев. Целители, знахари и колдуны составляли так называемые чародейские травники, в которых описывалась сила и предназначение каждой используемой травы, а также способы ее сбора и применения.
Гадания

Если раньше человек обладал даром предвидения, то жизнь в обществе по разным причинам вынудила его отказаться от многих своих умений или модифицировать их, придав им «более цивилизованную» форму. Так из удивительного дара предвидения, интуиции, «шестого чувства» сформировалось гадание (ворожба). В язычестве гадание составляет одно из главных обрядов богослужения. Само гадание есть обращение к богам, изначально – языческим, а с принятием христианства – и к почитаемым господствующей церковью (несмотря на преследование ворожбы и другой языческой магии христианством). Упоминания о гадании встречаются уже в самых ранних памятниках, рассказывающих о славянах. Так, Прокопий Кесарийский (VI век) писал: «Поклонялись они (славяне – И.Ш.) также нимфам и некоторым другим духам, которым точно так же жертвовали и притом гадали о будущем». О бросании славянами жребия перед началом какого-либо важного дела свидетельствуют Константин Багрянородный (Х в.) и Титмар Мерзебургский (XI век), о предназначении черт и рез для счета и гадания пишет Черноризец Храбр (IX в.). Различные способы гадания упоминаются и в западнославянских судебных документах XVI – XVII веков, и в различных славянских гадательных книгах XIV – XVII веков.

Гадания могли быть общественными и уединенными. В Ретре и Арконе (наиболее известные языческие центры западных славян) производились самые древние из дошедших до нас общественных гаданий при посредстве священных коней. Вот одно из них, приводимое М.Д. Чулковым: «Для бранного гадательства втыкали стоймя перед храмом шесть копий, по два в ряд, одно подле другого на равном расстоянии, и ко всякой двойне привязывали копье поперек так высоко, как коню можно без прыгания перешагнуть; потом жрец по прочтении долгих и торжественных молитв, взяв с великими обрядами коня за узду, переводил его через три поперечные копья, и ежели конь переступал все три правою ногой, без помешательства с левою, то почитали оное за доброе предзнаменование предприемлемой войны; а ежели он, переступая копья, мешался, то признавали за худое предвозвещение; по сему конскому шаганию начиналась война или отлагалась» (1). Уединенные гадания не раз находили отражение в художественной литературе XVIII – ХХ веков. Писатели и поэты включали их в свои произведения с различными целями (В.Жуковский, Л.Толстой, В.Брюсов и др.).

Гадания основывались на наблюдении за поведением животных и птиц (Кукушка до Егорья – к неурожаю и падежу скота; Свинья чешется – к теплу, а визжит (ревет) – к ненастью; Если куры не прячутся от дождя, то он будет продолжителен; Черная и пестрая корова впереди стада – к ненастью, белая и рыжая – к вёдру; Если убить змею и повесить на березу, пойдет дождь; Ворон каркает – к несчастию, ворона – к ненастию; Кости пасхального ягненка (поросенка) зарывают на ниве, чтобы градом не било), растений (Хорошо рябина цветет – к урожаю льна; Поздний листопад – на тяжелый год; Когда лист с дуба и березы опал чисто, будет легкий год для людей и скота), состоянием природы (Туман на Мокия – к мокрому лету; Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепелям; Красные облака до восхода – к ветру, тучи – к дождю, красные при закате – к вёдру и ветру), различными предметами (Коли пенится в подойнике молоко, то будет дождь; К ненастью соль волгнет; По весу первого куриного яйца весной заключают об урожае; Если утиральник из-под пирога, брошенный на застреху, не скатится, то будет хороший урожай) (2).

Для распознавания будущего обращались и к нечистой силе, умершим, поэтому такое гадание традиционно считалось опасным, а с точки зрения христианской церкви, - грешным. Большая часть таких гаданий проходила в дни, когда души умерших свободно бродят по земле, а нечистая сила активизируется. Обычно это Святки, Троица, Пасха, Иван Купала и Юрьев день. Гадание проходит в три этапа: подготовительный, получение «знака», его толкование.

Для установления контакта с нечистой силой положено было снять с себя крест, распустить все узлы на одежде и пояса. Девушки расплетали косы и оставались простоволосыми, очень часто – босыми и в одной рубашке. К месту гадания нужно было идти тайком, не произнося ни слова. Места для гадания тоже выбирали «нечистые»: баню, овин, хлев, заброшенный дом, кладбище, перекресток дорог, ворота – те места, где должна обитать нечистая сила или же пространство, служащее переходом между миром живых и миром мертвых. Чтобы обезопасить себя, гадающий очерчивал вокруг себя круг, зажмуривался, не имел права обернуться.

«Знаком» могли быть сновидения, звуки и случайно услышанные слова, формы вылитого воска, олова или белка, поведение животных, выпавший первым предмет, его направление (направление носовой части башмака), отражение в зеркале или в какой-либо гладкой поверхности, четное или нечетное количество предметов и др.

Толкование было традиционным для той или иной местности, определялось символикой предмета, использующегося в гадании (хлеб, зерно – удача, богатство; уголь, зола – болезнь; земля – смерть; кольцо, венок – замужество и др.) и волей трактовки гадающего или людей, его окружающих.
Заговоры


Чтобы изменить свою или чужую судьбу, прибегали к заговору – тексту и сопровождающему его обряду, имеющему магическое свойство.

В основном заговоры бытовали в устной форме и передавались от одного волхва к другому, но некоторые из них записывались и должны были всегда находиться с оберегаемым человеком (промысловые заговоры, воинские, заговоры для рожениц). В энциклопедии «Славянская мифология» приводится фрагмент Новгородской берестяной грамоты второй половины XIV в., содержащей так называемую «присушку»: «… так ся розгори сердце твое и тело твое и душя твоя до мене и до тела до моего и до виду до моего» (3). Чудом уцелевшие формулы древних языческих заклинаний, можно обнаружить и в судебных делах, и в рукописных колдовских книгах (одну из таких колдовских книг автору приходилось видеть у одной из современных целительниц). Конечно, заговоры не могли сохраниться во всей своей первозданности. Как и другие устные памятники, они подверглись значительным искажениям; на изменение некоторых языческих текстов отчасти повлияло время, не позволившее сохранить в памяти человека древние формулировки, отчасти – эволюция народных убеждений, вызванная принятием христианства.

В древности заговоры произносились громким, зычным голосом, их нашептывание стало применяться позднее, когда в них увидели таинственное, заповедное знание, которое следовало хранить в тайне от всех непосвященных. Заговорные слова перестали быть доступными всем и каждому; в обществе выделился особый класс людей, ведающих магическими обрядами, молениями: ведуны, колдуны, знахари. Вместе с тем несложными заговорами (от ячменя, от бородавок, при ушибе, при кровотечении, при встрече с «нечистым» животным и некоторыми другими) владел каждый чел







http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post255535730/

Tags: заговоры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments