aleks1966 (aleks1966) wrote,
aleks1966
aleks1966

Узелковая магия- перепост

Узелковая магия- перепост



http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post258495484/





Узелковая магия







Узелковая магия



Использование узлов в магических ритуалах и их значение.

Народные приметы, связанные с узлами.





Узел – источник волшебных свойств. С помощью магии сила узла увеличивается многократно. Значение узлов в магии имеет строго индивидуальные оттенки.
Отголоски мистической сущности узла мы можем видеть даже в таком невинном ритуале, как «завязывание узелка на память».

О магических свойствах узлов знали наши предки, отсюда возникло множество поверий, некоторые из которых дошли до наших дней.

Беременным женщинам и молодожёнам необходимо остерегаться узлов. В убранстве спальни и в одежде. Узлы препятствуют родам и зачатию.

Узлы в одежде противопоказаны бизнесменам и деловым людям. Узлы мешают людям договориться о сделке, заключить выгодный договор. Приводят к спорам и разногласиям. Узлы мешают общению коллег по работе, а также продавцов и покупателей.

Но иногда узлы могут принести пользу. Например, женщине, которая беспокоится о том, что её муж ей изменяет. Для этого узел из верёвки прячется под матрас на супружеском ложе.
Подобный метод используется для удержания детей, для предотвращения ухода из дома близких родственников.

Во времена парусного судоходства перед уходом в плавание, капитан покупал у колдуна «узлы ветра». Если судно попадало в штиль, то первый узел развязывали, чтобы появился попутный ветер. При развязывании второго узла ветер становился ещё сильнее. К развязыванию последнего узла прибегали в крайнем случае.

При болезни суставов, каждый сустав обмеряют ниткой и завязывают узелок. Таким образом, боль «завязывается». Подобным способом обмеряют больные руки туловище или голову.

Красная нить используется для снятия порчи. На толстой верёвке делают 9 узлов и символически хлещут ею больного.

Для наведения порчи или болезни делается узел из колосьев, наговаривается и подбрасывается в дом или одежду. В народе это называется «залом».

На верёвку читаются заговоры, заклинания, и каждый последующий узел увеличивает силу предыдущего. Это может быть шнур, поясок, тесьма или полоска ткани.
Поясок с узлами имеет охранную функцию. С ним можно отправляться в опасный путь или надеть на мероприятие, где требуется удача.

Девица, чтобы удержать жениха, шла в лес, связывала лоскуты её и его одежды, используя две ветви молодого деревца, или ветви близко стоящих друг к другу деревьев. Либо связывала свой волос с волосом любимого, и, положив их в яблоко, закапывала под плодовым деревом, произнося при этом какой-нибудь любовный заговор.





НАУЗЫ
Наузы или узлы это один из самых обычных и простых способов
волхования наших предков. Традиция навязывать узлы берет своё начало с
древнейших времен, когда наши предки только заселяли Евразию, расселяясь с
утонувшего материка Даарии, то уже тогда они использовали ритуалы завязывания узлов для влияния на силы стихий. Например о наузах упоминается в обрядовых песнях славян Помаков собранных С.Верковичем в Болгарии. Он пишет о том, что в древние времена в каждом селе весной, когда только прилетят ласточки, собирались девять девушек, наряжались и ходили от двора ко двору, и повязывали детишкам на правую руку одну белую и одну красную, вместе свитые нити. Поле этого ритуала девы поднимали свою десную (правую) руку вверх и хвалу Богам и предкам воздавали.
Эту нить называли маренка, (в честь Богини Мары) и носили её на руке до конца Великого поста. После того как маренка пропитывалась энергетикой человека её отвязывали и несли уложить под священный камень (например камень Велеса, Трон Богинь или камень Даждьбога и т.д). Также эти маренки могли привязывать на ветви священных деревьев (дуб, ясень, береза). Между человеком, носившим маренку и священным предметом или деревом устанавливалась энергетическая связь. До сих пор на Руси можно увидеть деревья сплошь увязанные разноцветными лентами. И надо заметить эти деревья стоят в местах силы ( часто возле родников). Так древние
ритуалы славян, использующие силу узлов дошли и до наших времен.
«Одним из самых обычных способов передачи волшебной силы были наузы
или узлы» –пишет известный историк Н.Костомаров. Волхвы наговаривая над
завязываемыми узлами определенные образы, связывали их с различными силами
(которые должны были предохранять от разных несчастий), а потом отдавали науз желающему.
Многие приходили к волхвам и ведунам и брали от них наузы для предохранения от всякого рода опасностей. Как видно из дошедших до нас наговоров, наузы давались от избавления от влияния колдунов и от зломыслия врагов вообще:
«Завяжи боже Род злому колдуну и колдунье и всякому злодею и убийце на чадо божье (имя речется) зла не мыслить». От этого старинного верования во всемогущество наузов в нашем языке даже остались выражения: « Я завязал» в смысле прекратил, преградил и такое как «завязать узелок на память». Это особенно видно в украинском языке, в выражениях в роде следующих: «Завязанный свит! Мини як завязано!» (т.е. не удается). Из сказанного выше видно, что наузы давались в основном как оберег, как предохранительное средство.
Обширная практика и огромный опыт народной медицины и волхования
дают нам и сегодня уверенность, что практическое применение узлов, веревок нитей и лент не исчерпало себя для практического применения в повседневной жизни и современного человека, так как информационная сила в узлах заключена не малая.
Поэтому рассмотрим применение наузов подробнее.
Наузы носили на руках, ногах, на поясе, на голове, на груди. Кроме
собственно наузов на шею подвешивались амулеты, обереги, и украшения. Круг
который образовывала цепочка с наузом вокруг тела, символизировал связь
человека с абсолютом, Всевышним Богом, а замкнутые друг на друге круглые или овальные звенья цепи содержали энергетику передаваемую богами покровителями рода и предками. Отчасти сила науза подпитывалась и энергией солнца, чьим символом тоже является круг.
Не всякая нить подходит для наузов. Важен материал, из которого она
сделана. Для простой нити брали дикую коноплю или крапиву. Часто использовались кожаные шнурки, металлические цепочки, красные шерстяные нити, шелковые нити и т.д… Нить прялась левой рукой и прясть её лучше в ночь на Купалу, стоя на пороге.
Причем нить должна быть изготовлена в течении одних суток.
Народная традиция считает, что науз может иметь одну или более привесок,
надеваемых и носимых на шее. Привески эти в старину по большей части были
травами, кореньями, кусочками дерева, фигурками из метала. Кроме этих оберегов в наузы завязывали и различные снадобья (уголь — гарун, соль и т.д.), которым люди приписывали магическую силу, наряду с настоящими действенными оберегами — древесиной, камнями, корнями и листьями трав и т. п. Обереги и амулеты защищали и
лечили от различных болезней и бед. Компоненты, используемые в наузах, менялись, «смотря по роду немощи».
Науз состоит из двух частей — охранительной, или лечебной составляющей,
и внешней составляющей, например тряпицы, в которую завязывается оберег. При помощи своих узлов науз усиливает магическую силу оберега, завязанного в него.
Мы рассмотрим три наиболее распространенных вида наузов. Для
изготовления первого вида науза требуется кожаный ремешок или веревка длиной около 1 метра. Это будет самый простой науз, состоящий только из узлов. Намечается середина ремешка и завязывается узел любой конфигурации — важна не форма, а важна энергетика, передаваемая узлу, важна Мыслеформа. Теперь навязываем второй и третий узлы поверх него, приговаривая или продумывая то же, что и в начале нашего действия. Когда три узла, навязанных один на другой, готовы, можно считать и сам науз законченным. Однако можно навязать еще два узла — слева и справа от основного, на одинаковом расстоянии. Назначение этих узлов должно быть отличным
от главного.
Для другого вида науза нужен квадратный лоскуток материи — лучше всего
подходит лен или кожа. Длина стороны квадрата должна быть от 15 до 20 см. Надо положить выбранный оберег в центр тряпочки или кусочка кожи, и думать над теми задачами, которые он должен выполнять Потом поднять углы лоскутка и завязать веревкой или кожаным шнурком. Лучше всего если носить науз на том же ремешке, которым его завязали на уровне сердца. Третий вид наузов на Руси назывался ладанкой. Берется мешочек из льна или кожи, и в него завязывается амулет. Узлов на наузе не должно быть слишком много, чтобы не распылять энергию. При изготовлении науза необходимо пришептывать различные специальные наговоры. Нужно помнить наговор — лишь устная внешняя форма зарядки науза энергией, основную роль играют мысли, биополе, вера.
Миром правит информация и завязанные узлы несли в себе информацию,
вкладываемую в них волхвом, они были символами и поэтому играли важную роль в различных областях человеческой жизни. Наиболее ярко это подтверждается тем, что у многих народов узлы заменяли письменность. Так называемое узелковое письмо было довольно широко распространенно среди народов, информация записывалась с помощью узлов на шнуре, который потом сматывался в клубок. Вспомним знаменитые «Песни птицы Гамаюн» изданные Б. Кресенем, где каждая глава это клубок. А в Прибалтике узелковым письмом пользовались ещё в ХХ веке. В музеях Литвы можно и сейчас увидеть клубки с узлами и связки разноцветных ниток с рецептами народной медицины. Отсюда и пошло выражение завязать узелок на память.
По древним поверьям, когда человек только приходит в наш мир, то
различные силы сразу же начинают бороться за владение его телом и душой, поэтому с наузами славяне сталкивались с самого детства. Матери брали от волхвов чародейные узлы и навязывали их на детей приговаривая при этом наговоры и поплевывая через плечо на землю отгоняя тем темные силы. Этот древний обычай описан в нашей старой летописи в повествовании о князе чародейнике Всеславе, которого мать даже родила при помощи волхования. Ему после рождения волхвы навязали науз на голову и он носил его всю жизнь. Влиянию этого чародейного узла, приписывалась его удачливость, воинственность и неуязвимость. Существовал целый ряд правил,
которые необходимо выполнять женщине чтобы роды прошли успешно и будущий
ребенок был здоров. Беременные женщины носили подвешенную на теле дольку
чеснока, веточку девесила или вербы. На шею часто подвешивали в качестве науза мешочек с корой дуба, чтобы ребенок уже в утробе матери становился крепким как дуб. Также на шее носили ладанки с солью или каменные амулеты, использовали скорлупу ореха которую завязывали в узел в углу первой пеленки. Такая пеленка могла хранится всю жизнь.
Когда начинались роды, женщине расплетали косы, снимали кольца,
развязывали все узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки, открывали двери, отпирали все замки, а с кастрюль снимали крышки. Облегчали роды используя различные наузы которые клали на живот роженице. После появления ребенка на свет повитуха, перерезав пуповину, завязывала её узлом. Пупок перевязывали красной ниткой, чаше шерстяной (о. Александр говорит что к нити приплетали дополнительно волос отца и матери). Обычно пуповину хранили в высушенном виде в доме, а когда ребенок достигал определенного возраста, ему давали пуповину чтобы он её развязал (чтоб развязать свой ум и способности), потом её прятали опять. Если ребенок часто болел, то мать развязывала узел на пуповине, лила
через неё воду смывая этим все болезни и напасти. На кроватку повязывали красную нитку, чтобы защитить от сглаза. При наступлении после родовых судорог, ребенка связывали: девочку веревкой взятой от телки; мальчика веревкой взятой от телка. Если ребенок начинал хиреть по непонятной причине ему связывали ноги нитью изготовленной в этом же доме, шли на перекресток и садились там с ребенком на руках. Первому же прохожему предлагали освободить ребенка от пут, а вместе с ними от болезней.
Недаром сохранилось у нас и выражение «любовные узы», то есть супруги
оказываются связанными прочными энергетическими связями через различные обряды.
Если родители хотят чтобы их дети поженились, то они связывают их пуповины и хранят вместе. Также известна широко и роль волос поэтому, девушка своему
избраннику дарила свою бусинку на ремешке, которым он повязывал себе волосы. При обручении над молодой парой волхвом также завязывался узел и молодых заставляли через него перешагнуть, а в дальнейшем этот оберег хранился у родителей. Потому то у нас и сохранилось выражения применяемое к парам которые соединились без благословения родителей и в которых потом происходили семейные скандалы: «Как сами связались, так теперь сами и развязывайтесь».
Вот такими простейшими способами (и довольно успешно) с помощью заговоров и наузов славяне воздействовали на окружающий их мир.

Как завязать с болезнями.
Для магии нет неизлечимых недугов. Есть общий принцип: болезнь это дыра в энергетическом теле, ее надо “залатать”, т. е. перевязать ниткой. Болячкой считается все, что разрушает человека, в том числе такие “пустяки”, как хронический насморк и зависимость от курения.

Необходимо четко сформулировать свое намерение излечиться
(если желаниям мешают сомнения, то можете и не начинать,
все усилия окажутся напрасными).
Например: “Хочу, чтобы прошел кашель!”
Обвяжитесь ниткой и носите ее, не снимая ни в бане, ни на пляже.

Желтую или зеленую шерстяную нить завязывают вокруг больного места:
если это грыжа, то нитка завязывается на талии (узел должен быть на пупке), головная боль – “завяжите” голову, заболело горло – нитка на шее.
Этот способ помогает и в профилактических целях,
когда боль еще не сказала свое веское слово.
А если гайморит? Или печень заболела?
Нос-то не перевяжешь и внутрь, в общем, не влезть…
В таких случаях нить завязывают вокруг пояса с узлом на пупке.
При хронических бронхитах и прочих “-итах” или
депрессиях одного витка нитки будет мало.
Сделайте несколько витков вокруг больного органа или на талии.
Нить зеленая.

Универсальный шнурок
Возьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. Обычно используются красный, белый или черный цвета, но не возбраняется и поэкспериментировать. Возьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. Обычно используются красный, белый или черный цвета, но не возбраняется и поэкспериментировать.Вот простейший метод узелковой магии для достижения задуманного. Корни ритуала языческие.
1.Четко сформулируйте цель и мысленно создайте образ успеха.
2. Возьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. Обычно используются красный, белый или черный цвета, но не возбраняется и поэкспериментировать.
3. Выберите энергию стихии или божества, к которому обращаетесь за помощью (хоть к индийскому Ра, хоть к русскому Роду, проще к святым, еще проще к Небу, Огню и т. д.)
4. Через равные расстояния отметьте на шнуре (можно фломастером) места, где будут располагаться узлы. Завязывайте девять узлов в соответствии с отмеченными точками в такой последовательности: 1-6-4-7-3-8-5-9-2.
5. Завязывая узлы, “заряжайте” их, приговаривая над каждым: “Этот узел первый начинает дело. Этот узел второй соединяет с судьбой. Этот узел третий силу ловит в сети. Четвертый узел скрепляет. Пятый узел направляет. Шестой узел оживляет. Седьмой узел возвращает. Этот узел восьмой был ничей, стал мой. Этот узел девятый никто не будет виноватым”.
6. Если вы хотите избавиться от негативных эмоций, то шнур надо сразу же закопать вдали от дома.
7. Если вы хотите привлечь к себе здоровье или богатство (т. е. желаете что-то получить), то храните шнур до тех пор, пока не исполнится желание, а потом сожгите его (лучше не дома). Так вы освободите заклинание. При этом надо нарисовать над шнуром пятиконечную звезду (как октябрятская звездочка) и представить, как колдовство уходит из него.
Петелька к петельке
Вязание также является магическим ритуалом. Кто-то привязывает к петелькам свои горести (такую вещь нельзя носить), а кто-то наполняет их мощной защитой энергией любви, и тогда мягкая вещь превращается в кольчугу для хозяина. Не случайно мамы стараются связать одежку малышам своими руками.
На взаимную любовь

Задумайте связать изделие из красных ниток.
В начале вязания представьте, как вы сплетаете судьбы
(свою и мужа или дочери и ее возлюбленного).
Приговаривайте: “Вяжу, вяжу, связываю, вам (имена) судьбу указываю“. Закончив работу, выстирайте изделие и слейте воду в нехоженое место.
Вещь подарите тому, для кого она была предназначена.

От порчи и сглаза
Для защиты от зла используйте черные нитки. Вещь не предназначается для носки, поэтому свяжите крючком, например, салфетку. Замкните первый ряд в кольцо. При провязывании четных рядов произносите: “Порча-порченая, сморща-сморщеная, ниткой тебя завязываю, от раба Божьего (имя) отвязываю. Ниткой черной вейся, от дома, от порога, от окна, от двери, от завалинки, от проталинки отшейся!” Заговор читают на протяжении всей работы. Затем поместите салфетку в сосуд, залейте водой, плотно закройте и выбросите в водоем с проточной водой.
Привяжи удачу
Берутся цветные нитки (сколько в доме людей столько и цветов, лучше ярких, жизнерадостных). Свяжите что-нибудь для хозяйства, чтобы изделием могли пользоваться все. Готовую вещь положите в восточный угол дома на трое суток. После трижды встряхните и трижды скажите: “Тряска, встряска, ко мне удача и к ней завязка. Аминь”.
Жилетка от болезней
Свяжите крючком из цельной (!) нитки жилетку и носите ее под одеждой сорок дней, не снимая (вместо душа придется ограничиться обтиранием). Способ хорош для тех, кто страдает хроническими болезнями тех частей тела, которые можно прикрыть жилеткой. Она излечивает в том числе от душевных печалей. Для больных ног вяжут носки, рейтузы и т. д. Важно, чтобы нитка не обрывалась.
Узловые моменты
- Завязывать любые узлы надо в добром расположении духа, с хорошими мыслями. Это главное правило!
- Завязанный узел закрепляет желание, концентрирует энергию. Развязанный узел освобождает силу.
- Не затягивайте узлы так, что их можно будет только разрубить: любой узел должен слушаться ваших рук и подчиняться вашей силе.
- На себе без крайней нужды узлы не завязывайте (особенно на шее и на поясе), иначе создадите эффект пережимания энергии, от чего человек слабеет). Если уж без галстука никак и ваш мужчина просит помочь с завязыванием, то затягивая узелок, вложите в него защиту. Например, пожелайте, чтобы узел держал мужнину волю в кулаке. То же относится к бантикам, поясам, платкам и даже шнуркам. Иначе может сработать старинная поговорка: “Вязать узлы на мужике к хронической нестоячке. А на женщине вязать красоту завязывать”.
- При развитом воображении узлы можно вязать мысленно. Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.
1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити – одну женихову, другую – невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются – быть свадьбе, а если разойдутся – не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».
2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея – если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.
3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят – утонет или поплывет.
4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели – к дверям, – жди сватов, от дверей – в девках куковать.
5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине – на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?).
7. На свадьбах пряли “нитки долгой жизни”, связывая молодых «на долго и счастливо».
8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.
11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки – то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь. (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).
13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.
14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей – но по сути является одной).
16. Веревка – это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного – так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.
19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».
Используемый в прядении материал – чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (кикимора и мара) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы – как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания. В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне – и видят тонкие плетения – с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них “плести” потоки также легко, как для людей нити. Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более). Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке – браслетом, на пальце – кольцом, на талии – поясом. Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-на-крест.
Tags: заговоры, практики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments