aleks1966 (aleks1966) wrote,
aleks1966
aleks1966

Category:

Руны льювлингов (эльфов). Леонид Кораблев

http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post328103806/

Руны льювлингов (эльфов). Леонид Кораблев



Книгу советую приобрести. Очень интересная у Леонида на сайте.  ИЛИ ТАК [url]http://www.libex.ru/detail/book581560.html[/url]


1403031797_66aaa (200x282, 10Kb)


1403031537_38457656 (418x445, 35Kb)




Войди под полную Луной

В камней святых кольцо

И к югу обернись спиной,

А к Северу - лицом

И трижды руны вопрошай

О том, что вдалеке,

Но воле Неба не мешай

И доверяй руке.

Затем усни в лесу меж трав,

Деревьев и цветов,

Но знай - у Снов коварный нрав

И не забудь о том.

Не трели соловьевых лесных,

Не топот кабана -

Звон колокольцев ледяных

Разбудит ото сна

Тебя и сердце разобьет,

Как чашу на пиру;

С тобой отныне рок ведет

Опасную игру,

Азартней карт или костей...

О, зеркало, скажи:

Где по скрещению страстей

Неблизкий путь лежит

К забытой северной стране,

Что духи стерегут,

Где та, что видел ты во сне,

Плясала на снегу

Казалась отблеском огня,

Но темен отблеск был...

Слетались душу леденя,

Знамения судьбы.

Шагай, взыскующий Пути,

Сквозь Зеркало - вперед!

И знай: сокрытое найти

Тебе поможет Лед.

И пусть пророчили беду

Знамения тебе,

Но Ворон с Волком приведут

Тебя - к твоей Судьбе.



Леонид Кораблев.

МАЛЕНЬКИЙ ТРАКТАТ О ТОМ, КАК ДОЛЖНО ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ ПУТИ ОБЩЕНИЯ С НЫНЕ СОКРЫТЫМ СВЕТЛЫМ НАРОДОМ, ТО ЕСТЬ С ИСТИННЫМИ ЭЛЬФАМИ.



Как часто говорили и писали древние, народ эльфов с приходом царствия людей, начал постепенно, как бы, развоплощаться, бледнеть и терять видимые для глаз Смертных свои физические формы. Однако же, они не превратились еще в бесплотных духов и, таким образом, не перешли окончательно в нематериальный мир. Значит нам, людям, второму после них, эльфов, народу, можно пытаться искать пути общения с ними. Ибо они обладают идеальным знанием о природе бытия и о полной, с начала нашего мира, истории, включая знания о произошедшем задолго даже до тех времен, которые сейчас принято называть "пра-историей".



льфы научили людей культуре и искусству письма. Они способны проникать разумом в будущее и читать мысли Смертных (alfar skilja, т.е. "эльфы чувствуют, понимают, предвидят"[1]; gefinn skilnings andi / ei sizt alfum og svo nornum... "дан прозренья (глубокого понимания) дух, не меньше эльфам, а также Норнам..."[2]). И обликом своим подобны они идеальным людям высокого роста, но, уж конечно, не "литературным" крылатым карликам.



Также, по свидетельствам мистиков Средневековья, эльфы обладают особыми книгами Знания:

"люди с даром духовиденья подтверждают, что внутри оформление их [т.е. эльфо-книг] подобно старым рукописям Иров [Ирландцев], только начертаны они златыми буквами; и все там изумительных цветов, с изящной вязью и орнаментами внутри и снаружи изукрашено."

(Йоун Гвюдмундссон Ученый "Tidfordrif", 1644)





Кроме того, считается, что эльфы выучили людей помимо всего вышеперечисленного, еще и лечению травами:

"Говорят что посредством такого общения [с шотландскими эльфами] было приобретено знание о лекарственных силах многих трав..."

(Пэтрик Грэхэм "Описательные эскизы... Пертшира", 1806)





Ровно такую же идею мы находим и у кельтских жителей Уэльса. (Смотри W. Sikes, J. Rhys)



акже, как упоминают древние, эльфы, хоть сейчас и невидимые, способны помогать, или даже могут спасти в минуту крайней опасности дружественных им людей. (См. J. Gudmundsson, R. Graves)



Страны, где сейчас возможны встречи Смертных с Эльфами следующие: наиболее глухие районы Исландии, Уэльса, Ирландии, Средней Англии, Шотландии, Фарерские Острова, Оркнейские Острова, возможно, но довольно редко, где-то в Скандинавии, Юг Германии(?), Северо-запад России: район ниже Архангельска, Карелия, Валаам, Онежское Озеро, побережье Белого Моря, [его название у викингов в древности было GAND-vik "Чародейский Залив", сравни GAND-alfr "Чародейское ("эльфийское") создание с магическим жезлом".]

...В то время по всей территории Европы включая, тем не менее, только западную часть России медлящие Ил-коринди [Эльфы] говорили на собственных диалектах общего эльфийского языка...

[Из ранних черновиков профессора Дж Толкина]





В "Новом Свете" (Америках), Востоке, Африке и Сибири эльфы не живут. О том множество свидетельств. Особенно ирландских (кельтских) о Северной Америке. (Наиболее невыносимые условия для духовного существования.)



Очевидно, что при попытках общения с эльфами, необходимо соблюдать некоторые условия, как-то: особые формы воздержания, отсутствие на себе металлических предметов (кроме серебряных). Помогают некоторые (полу-)драгоценные камни. Тут уместно вспомнить опыт исландских мистиков и их диво-камни (natturu- steinar): Diacodos и тд. Также существуют идеи о использовании при этой роцедуре различных других средств (например, четырех-листого клевера, особой мази для глаз и тд.). Возможно помогут некоторые магические "ставы": band-run(ir) "сложный знак составленный из разных рун" [буквально "связка- рун"]; galdra-stafur "знак из нескольких магических символов сведенных воедино"). [Йоун из Грюнна-вика, например, пишет, что две band-run(ы) "GAPALDUR" и "GINFAXI" вырезали с тем, чтоб входить в холмы к эльфам. См. Й. Арнасон и "Galdrabok" изданную Н. Линдквистом и С. Флауверсом.] [more=]



Тепeрь же перейдем к основному. СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С СОКРЫТЫМ НАРОДОМ.



В Исландии: упоминаются четыре способа: сочинить хвалебный льод (ljod); употребить магический прут sproti; опробовать "bjoda alfum heimum" - формулу древних; возможно uti-setur (?!).



В Ирландии и Шотландии: упоминаются традиционные способы как попасть внутрь эльфийских холмов. (Dun-shi, Rath).



В древней Скандинавии: alfa-blot (?).



В Уэльсе: упоминают о возможности оказаться наполовину в эльфийском cylch glas или других зачарованых местах.



Либо же сравни идеи профессора Толкина о том, что эльфы сами придут к человеку в его сознание или сон. (Cм ниже.) Но, тем не менее, кажется, что это происходит крайне редко.

Подробнее.



Исландия. В соответствии с рукописями Йоуна Гвюдмундссона Ученого (17 в.), достаточно сочинить хвалебную песнь в честь эльфийского рода и произнести ее соответствующим образом в нужном месте - тогда получишь ты ответ.

"Потому, что почти все тролли и эльфы склонны к мести, - сказал Вильхьяльм, - если с ними дурно поступать или оскорблять, но не менее стараются они отплатить добром, если с ними уважительно обращаться."

(Исландская "Сага о Сигурде Молчуне", ЗМ. 6, 14 ЧЕЛ)





Форма песни должна быть либо магическая, т.е. ljod (сравни упоминания этой формы при описании чародейских искусств Одина[3]), или же в стиле lilju-lag (старое название hrynhenda), ferskeytt visa; thulur. В такой песне должна быть восьми-слоговая поэтическая строфа вместо обычной шести-слоговой, трехразовое аллитеративное повторение. Как поведал сын(?), внук(?) Йоуна Ученого (тот сочинил три таких песни): Huldu-folks mal ("Речь о Сокрытом Народе"), Theim godu jardarinnar innbuum tilheyri thessar oskir ("Да исполнятся сии [благие] пожелания для доброго народа [эльфов]") и Ljuflings-kvaedi ("Песнь о Льювлинге").



Первые две сохранились в рукописях только фрагментарно, последняя, к несчастью, утеряна. Наиболее недавний пример употребления рифмованной формы ljod и благоприятного на нее ответа - свидетельство записанное в исландском собрании историй об эльфах и магах Й. Арнасона. (см. там "Grims-borg", или в моем переводе "Скалистый Замок Грима")



С древнейших времен наиболее известное место в Исландии, где можно, при удаче, встретить эльфов - Skagafjordur ("Выступающий Фьорд" на севере этого острова). Свидетельства об этом смотри в "Саге о Кормаке" (Kormaks saga, приблизит. 11 в.): "holl einn... er alfar bua i"; в "Саге о Гвюдмунде Арасоне Добром" (Gudmundar saga goda, 13 в.): "То была Чудн'ая Зима...два солнца [стояли] в небе одновременно, и люди видели как эльфы и другой дивный народ проезжали вместе во множестве в Скага-фьорде"; и в "Саге о Модаре" (Modarz saga, 15-16 вв.).



Видимо произносить магическое воззвание к эльфам нужно в какoм-то соответствии с более древним описанием данным в "Саге об Эйрике Рыжем" (Eireks saga rauda), т.к. сцены и мотивы в этой саге почти что идентичны вышеупомянутому свидетельству об эльфах "Grims-borg": "Между тем исчез Торхалль Охотник...(люди) нашли Торхалля на вершине какой-то скалы. Он лежал и смотрел в небо, разинув рот и раздув ноздри, и бормотал* что-то... Немного погодя к берегу прибило кита...Тут Торхалль Охотник сказал:"...Это я получил за стихи,которые сочинил в честь..." [Eireks saga rauda, гл.8][4] (* "Бормотал" от исландского thylja "тихо напевать что-нибудь, монотонно и без перерывов и пауз." Сравни поэтическо-магическую форму thulur, также galdra-thulur.)



(talkn-)SPROTI: Особый жезл-прут сделанный из тонкой китовой кости обитой на конце медью. При его помощи можно попытаться попасть к эльфам в их сокрытые дома, которые кажутся непосвященным Смертным скалами и холмами. (Cравни ниже гаэльские о том же представления.) Притом необходимо знать и произнести в нужное время особую магическую формулу. Tакже надо иметь при себе подвязанными палочки с нарезанными на них руно-ставами (см. выше). Примеры и более подробную информацию о sproti ищи в трактатах Йоуна Ученого (17 в.), Йоуна Эггертссона (17 в.), в "Путеводителе по Исландии" Эггерта Олавссона (18 в.), в коллекции недавних свидетельств об эльфах Й. Арнасона.


ВЫДЕРЖКИ ИЗ НЕКОТОРЫХ ПИСАНИЙ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ АВТОРОВ.



Йоун Ученый(?):

"Полагали, что некоторые люди были настолько глубоко-сведущи, что умели расскрывать земные покровы и туда внутрь входить. Как в холмы, так и в скалы входили, разговаривали там с народом, внутри живущим, и от него дары принимали (дары эти многие видели), и там, [узнав] немало о тайном и сокрытом, мудрее становились."

["Tidfordrif" (?), 1644 З.]





Йоун Эггертссон:

"О многих говорили, что они владеют искусством расскрывать земные покровы [скалы] и внутрь входить; и общаются там с Льювлингами (эльфами, которых так называют); едят и пьют с этим народом там внутри; к тому ж мудрыми становятся, и вдобавок от них дары получают."

["Um runakonstina": "О руническом мастерстве", 17 век]





Из коллекции Йоуна Арнасона:

"Идут они так, покуда ни приближаются к одному холму. Бьорн вытаскиает затем прут с п р о т и и ударяет им по холму. После этого открывается холм, и видят они, словно дверь распахнулась в нем..."

["Holgongur Silunga-Bjarnar" eftir Olafur Sveinsson i Purkey, УФТ-ГЩ 81-82];





"Берет тогда епископ прут спроти, выходит из палатки, проводит прутом три круга вокруг палатки и отправляется затем к эльфам."

["Brynjolfur biskup...", УФТ-ГЩ 57-58];





"Они идут к наружному краю возделанного, возле хутора, поля, к одному холму там. Священник ударяет прутом спроти по холму. Расскрывается холм затем..."

["Hol-gangan" (M.G.), УФТ. 559].





Одной из вариантов магической формулы необходимой для употребления вместе со спроти, может быть фраза на реконструированном профессором Толкином языке эльфов "Синдарине", сказанная магом Гэндальфом у врат подземной страны Мориа[5].



Несколько осторожнее надо относится к следующим двум, не вполне сейчас понятным, способам: "bjoda alfum heimum" (т.е. приглашению эльфов в собственное свое жилище в рождественскую ночь или под Новый Год) и uti-setur в те же праздники, плюс в ночь перед летним солнцестоянием.



В первом случае (т.е. bjoda alfum heimum), в означенное время, зажигают в доме все огни, прибирают все начисто, накрывают на стол, и, обходя со светом вокруг дома и всех построек примыкающих к нему, произносят трижды следующую магическую формулу приглашения эльфов: "komi their sem koma vilja, fari theim sem fara vilja, mer og minum ad mein(a)-lausu!" или "veri their sem vera vilja, fari their sem fara vilja, mer og minum ad skada-lausu!" ("Входите смело те, которые того желают и приходите отовсюду те, кто вознамерился придти, но не причиняйте вреда ни мне, ни тому что у меня!) Затем ждут. Сия процедура может быть связана с определенной опасностью, т.к. велика вероятность прихода Темных Эльфов (Dokk-alfar), злых духов (ill-vaettir) или даже немертвых (draugar). В этом случае возможен для пригласивших смертельный исход. Однако, смотри несколько свидетельств из коллекции Й. Арнасона о том, что делают оказавшись в таком положении.



Uti-seta [множ. числ. uti-setur] - (буквально "сидеть снаружи"). Еще менее уверенности в этом случае. Обычно люди распологались в ночь под Рождество, Новый Год или перед летним солнцеворотом прямо в центре перекрестка четырех дорог где-нибудь в горах, препятствуя, таким образом, движению конных отрядов эльфов в это время. Если повезет, эльфы появятся с какой-либо из четырех дорог, и тут главное хранить молчание, чего бы они ни делали. Цена нарушению запрета на произнесение хотя бы одного слова в ответ эльфам - сумасшествие. (Хотя в некоторых случаях со способностью предвидеть будущее; cмотри некоторые свидетельства из коллекции Й. Арнасона.) Неясная сторона этого занятия в том, что в старину люди считали, что помимо эльфов, велика вероятность появления ночных демонов и духов умерших. Таким образом это сильно смахивает на некромантию (мертво-волшвение). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОСТЕРЕГАТЬСЯ "UTI-SETA" КАК ОГНЯ. Ценою бессмертия души. Во всех древнескандинавских (ранне-христианских), дошедших до нас, законах занятия uti-setur(ами) запрещены. Но вполне возможно, что все-таки существовали разные виды uti-seta - одни для вызова эльфов, другие для манипуляций некромантов. Во всяком случае описание необходимых ритуалов на перекрестке при ожидании эльфов и вызове умерших несколько отличны.(Hапример, обычный uti-seta можно исполнять почти в любое время года ночью?) Смотри опять же коллекцию рассказов Й. Арнасона. Также сравни упоминание uti-seta в "Саге об Оркнейских ярлах"








Tags: руны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments