aleks1966 (aleks1966) wrote,
aleks1966
aleks1966

Categories:

Про свастику

Оригинал взят у ladstas в Про свастику
Много было статей про свастику в России до и после революции. Я решил кое в чём разобраться, вставляя по ходу свои комментарии в статью.

И так я обратил внимание на такой абзац в тексте:

…В ноябре 1922 года в газете «Известия» было опубликовано (ныне прочно забытое) «Предупреждение» А.В. Луначарского (Баилиха). Нарком просвещения писал:

«На многих украшениях и плакатах… по недоразумению употребляется орнамент, называющийся свастикой (показан равноконечный крест с загнутыми концами влево). Т.к. свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление»…

И так, на первый взгляд вроде бы всё понятно, иудей А.В. (Баилих) Луначарский отрицательно относится к свастике — символу света и объединения, славянских, да и других народов. Но тут не раскрыт момент про организацию ОРГЕШ. Почему эта организация, кстати, не использовавшая свастику своим символом (во всяком случае в инете нет данных), вдруг стала «контр-революционной» в Германии, а в России наоборот, свастику даже носили красноармейцы и было всё как бы нормально?

Давайте в этом шаг за шагом разберёмся.

Для справки: Одним из первых германских Фёлкише*, принявшим в 1912 году свастику как свой символ, был «Имперский союз «Молот»»:

75287098

А уже в последствии появившаяся в 20-х годах XX века Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) «слизала» свастику в качестве своего партийного символа:

1920, Munich, Germany --- A man holds the first Nazi flag, next to the Tegernsee Lake in Munich. 1920. --- Image by © CORBIS

Сразу отмечу, что в интернете очень мало информации про ОРГЕШ, а та, что есть очень сухая и скупая на детали. Мозаику как всегда приходится собирать по крупинкам. Относительно кратко и ёмко информация представлена на сайте: «Традиция» (свободная русская энциклопедия).

И так, официальное определение звучит так:

«Оргеш, Оргэш, Оргеш-Орка, «Организация Эшериха» (нем. Organisation Escherich или, сокращенно, нем. Orgesch) — одна из первых фашистских организаций в Германии (главным образом в Баварии), возникшая в 1918 г. Оргеш представляла собой военизированные союзы самообороны — баварской «гражданской милиции»

       Комм: Пусть вас не пугает слово фашизм в данном определении, потому как его понятие от изначального искажено, да и не в этом суть, читаем дальше, становится всё интересней:

После попытки большевистских террористов (комм.: читай геволюционеров) захватить власть в апреле 1919 в Мюнхене и установить режим подобный московскому, из числа бывших военнослужащих стали формироваться части Фрайкоров* и «гражданской милиции», которые приступили к уничтожению террористов.

510px-bundesarchiv_bild_146-2008-0333_konigsplatz_festakt_der_einwohnerwehren

Комм: О как! А нам вдували в школе в уши, мол там рабочие как и у нас в России за свои права боролись ))…

Одним из таких формирований стали «Ополчения жителей Баварии» («Эйнвонервер Байерн» или «Айнвонервер Байерн», нем. Einwohnerwehr Bayern; баварские EW) лесного советника (форстрата — нем. Forstrat) Георга Эшериха.

Jungdeutsche Tagung am Herrmannsdenkmal. Nach der Kundgebung am Denkmal des Cheruskers erwarten die Bruderschaften den Abmarsch, 9. August 1925

Одновременно, 13 апреля 1919 г. с благословения бамбергского правительства старший землемер (обер-геометр — нем. Obergeometer) Рудольф Канцлер приступил к формированию фрайкора* в Розенхайме (Кимгау), который вскоре объединился с ополчениями Эшериха.

5 мая 1919 г. большевистский путч был окончательно подавлен.

* — Фрайкор (нем. Freikorps — свободный, добровольческий корпус) — Именно фрайкору удалось 15 января 1919 уничтожить известную еврейскую террористку, одну из организаторов массового коммунистического террора на территории Германии, Розалию Люксембург, девизом которой было: «Во имя величайших целей человечества по отношению к нашим врагам: палец в глаз, колено на грудь!» (на фото справа)

450px-zetkin_luxemburg1910

Комм:   Ну как вам расклад? Теперь понятно, почему так гневно А.В.(Баилих) Луначарский осуждал использование свастики? По сути, планы на мировую революцию о которых так много говорил Троцкий и Ленин обломались в Германии из-за того, что там народ не повёлся на лживые лозунги и идеи большевиков-иудеев, а взял ситуацию в свои руки и дал им по соплям!

Отдельно хочется упомянуть про лидера ОРГЕШ:

Георг Э́шерих (нем. Georg Escherich; 4 января 1870, Швандорф, Бавария, Германская империя26 августа 1941, Мюнхен, Бавария) инспектор водного и лесного хозяйства, Лесник по профессии.

330px-georg_escherich

Комм: Любопытно, правда? Лесник по профессии вдруг организовал отпор жидосионистким геволюционерам и ведь у него получилось! Браво!

В течение весны-лета 1920 г. Оргеш распространилась по всей Германии, подминая местные фрайкоры и организации самообороны, «Младогерманский орден» и «Стальной шлем» — в то время уже мощные локальные организации — стали его корпоративными членами.

60530

27 июля 1920 года Оргеш устанавливает связи с австрийским Хеймвером. На пике своего влияния Оргеш насчитывала около одного миллиона членов, в том числе 300 000 в Баварии, это было наиболее влиятельное из объединений самозащиты 1920-х годов. «Дружина обороны» пышно расцвела под предводительством Эшериха, Крибеля и землемера Канцлера; 26 сентября 1920 года на Площади короля в Мюнхене состоялся большой парад — он показал популярность и мощь дружины, показал мощь Баварии, показал, что за дружиной стоит рейхсвер. Но это оказалось роковым для дружины.

Главные враги ассоциации находились в социал-демократических правительствах Пруссии, государство планировало навсегда запретить подобные организации. 5 мая 1921 последовал ультиматум Антанты о разоружении военизированных формирований. Ультиматум был принят правительством. После этого Оргеш распался на несколько небольших групп, в Баварии Beumelburg возглавлял неофициально мюнхенский штаб ещё до 1923 года, а арсеналы Оргеш при этом были переданы в подпольный «Чёрный рейхсвер».

Организация Георга Эшериха «Народное ополчение» окончательно была распущена в 1933 г., после прихода к власти проиудейского ставленника — Адольфа Гитлера.

Другим наследником молодёжных подразделений «Оргеш» стал  «Младогерманский орден» (нем. Jungdo) — массовое молодёжное движение, использовавшее в своей пропаганде и традиции юношеского движения Германии XIX в., и фёлькиш-мистические идеи, распространённые во фрайкорах, и лозунги «фронтового товарищества».

jungdo

Комм: И вот тут, казалось бы, можно бы было поставить точку в моём исследовании. Всё вроде бы как бы понятно, отчего свастика попала в опалу и кто этому способствовал. Но стало интересно разобраться вот в этом германском термине: фёлькиш* и вот что из этого вышло:

Официальное определение:

Фёлькише, фёлькиш* (нем. Völkische Bewegung)  — распространённые в конце XIX — начале XX века националистические объединения, политические партии, издательства, ферайны и неформальные объединения частных лиц, оказавшие большое влияние на общественную и политическую жизнь Германии и Австрии.

Не имея возможности опереться на своих чиновников, сторонники национального единства стали действовать через различные культурные общества, превращая вполне нейтральные спортивные, хоровые и театральные кружки или «ферайны» (нем. Verein) в клубы. Völkisch (то есть «народные»: народные обычаи и ритуалы, народные немецкие нравы и легенды) — так обозначали в этих обществах круг своих главных интересов.

%d0%b1%d1%8e%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d1%88

Члены многочисленных обществ увлеченно реконструировали «народные» ритуалы и символы, включая их в традиционные певческие и пивные фестивали, альпинизм и занятия гимнастикой. Так зародилось «народническое» или «фёлькише» движение (нем. Völkische Bewegung, Volkstumbewegung). Согласно уставам своих союзов члены «ферайнов» были обязаны участвовать в общих мероприятиях по особому календарю, обеспечивая, таким образом, культурное единство немецкой нации.

05b37-bib195uh7

Комм: Ничего вам всё это не напоминает, глядя со стороны на Россию сейчас?

Фёлькише противостояли католицизму и иудаизму. Обобщенным лозунгом всех «фёлькише» стала строка стихотворения Георга фон Шенерера (нем. Georg von Schönerer):

post-127-1138503459

—  «Без Иуды, без Рима строим мы собор Германии».

К началу Веймарской республики существовало свыше 100 организаций — антисемитских фёлькише. Самой значительной из них был «Немецко-фёлькишский союз обороны и наступления», насчитывающий около 200 000 членов и 600 местных организаций.

Мировоззрение «фёлькиш»:

Идеология «фёлькиш» возникла как пандвижение —панславизм и пангерманизм в XIX в. в тех странах, которые не пережили национальной эмансипации — России, Германии и Австро-Венгрии. Идеология «фёлькиш» проповедовала необходимость «народной общности», которая должна была добиться власти и сама делать политику.

1676-300x300

Качественное отличие пангерманизма от панславизма заключалось в том, что русский панславизм был религиозен, а германские «фёлькиш» часто были атеистами, иногда язычниками.

«Фёлькиш» — это не просто националисты, шовинисты, это не только расисты; если националисты опираются на национальный инстинкт народа, стремясь побудить его к имперской политике, а шовинизм характеризуется полным игнорированием реальных интересов других народов в пользу реальных односторонних преимуществ своего народа, если расизм концентрируется преимущественно на биологических особенностях отдельного народа, то «фёлькиш» — это нечто иное.

Мировоззрению «фёлькиш» нет дела до реальности, оно обращено внутрь и рассматривает человеческую душу, как воплощение свойств именно своего народа; душа в свою очередь, отражается в крови, где сосуществуют душа и тело. Высокомерие «фёлькиш» гораздо сильнее высокомерия шовиниста, так как «фёлькиш» ссылается на внутренние, неизменные качества народа, в соответствии с которыми либо осуждает прошлое, либо превозносит настоящее.

В среде «фёлькиш» были сильные антикапиталистические настроения:

«Врага зовут не Англия и Франция или Америка, враг — это антинародный капитализм, который царит в названных странах» — писал А.Нюзе, один из идеологов «фёлькиш». Он полагал, что «знаменательным для германской сущности является осознанное стремление к свободе и ответственности, чувство верности.

А лозунги „свободы торговли“, „свободной игры сил“ являются прикрытием для продувного еврейского мародёрства, торгашества и эксплуатации, худших врагов творческого труда и честной торговли».

170291

Советскую коммунистическую систему «фёлькиш» считали «орудием интернационального финансового капитала» и беспереспективной из-за социализации средств производства, вследствие чего исчезает заинтересованность в производстве. «Этот личный побудительный мотив, — писал А.Динтер, — марксисты полагают присущим государству, но это не так. Да и рабочий, получающий зарплату за отработанное время, а не за произведённые ценности, теряет всякий интерес к производству». Вторая, по Динтеру, ошибка марксизма — это интернационализм:

«Где был пресловутый интернационал, когда французы в 1923 г. вошли в Рур? …

Мировоззрение же „фёлькиш“ коренится в осознании того, что все люди одной крови являются большой семьёй, что все братья по крови обязаны заступаться друг за друга, жить для них, жертвовать для них всем, что имеешь».

thule_ausweis_kl

Фёлькиш сегодня:

Его идеологемы, встречающиеся сегодня, прежде всего в интернете, можно проследить в самых различных общественных движениях, в частности, в правой среде. Мы находим их в различных областях эзотерики, например, в форме специальной рунной гимнастики на манер Фридриха Бернхарда Марби или Зигфрида Адольфа Куммера. Наследие мысли «фёлькиш» живет также в литературном жанре фентези — в романах таких авторов как Штефан Грунди, Харри Харрисон, Джон Хольм и Диана Паксзон. Направления молодежной музыкальной культуры — неофолк и Pagan Metal.

В общем, есть над, чем подумать, сравнить и проанализировать. Тема если копнуть достаточно глубокая, тут ещё бы можно было расписать и про другие организации и течения в Германии того времени, например такие как «Туле» или «Оберланд», но это для отдельного разбора. Здесь же целью было показать взаимосвязь иудеев-большевиков в разжигании революций и их причины нападок, на свастику включив исторические параллели.

Источник - http://velesovkrug.dzen.od.ua/2016/10/28/%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%bb%d0%b8-%d0%b8-%d0%b2%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7/


Свастика под запретом в России с 1922 года

.
Итак, Луначарский по сути прямо запрещает использование свастики. И хотя наказание за нарушение не определено, все понимали, что в действительности за ним дело не станет – революционное время было слишком кровавым. Свастика постепенно исчезла из наглядной агитации советской повседневности. Хотя до 1924 г. ее все еще продолжали использовать в нарукавных знаках красноармейцев ряда частей.
После 1930 г. очень редко в научных работах встречается какое-либо упоминание о свастике. Это было время, когда занятие руской историей или же употребление понятий «руская история», «руская народная культура» в исследованиях считалось вредительством, а ученых, их использовавших, относили к врагам народа со всеми вытекающими последствиями. И в послевоенных исследованиях, имеющих непосредственное отношение к теме ярги-свастики, продолжал действовать запрет на этот знак.
Ученые всячески избегали упоминаний слова «свастика», употребляя вместо него «крест с загнутыми концами», «солярный символ» и т.д. Такой подход вполне оправдан, учитывая участь сосланных и расстрелянных специалистов по славистике, руской истории и народоведению.

Гусева Н.Р. так описывает время забвения и подавления свастики в общественной мысли и науке советского времени:
«В публикациях, особенно в послевоенных изданиях, свастику изгоняли со страниц книг, и такое отношение можно понять, но трудно простить – ведь описание орнамента является строгим историческим источником, и такие искажения в передачи информации мешают ученым приходить к должным выводам».

Запрет властей на свастику можно сравнить с действиями градоначальника города Глупова из известного сочинения Салтыкова-Щедрина, когда тот по приезду сжег гимназию и запретил науки. Можно написать указ о запрете Солнца, но нельзя запретить его ежедневный восход, дарующий свет Земле.
Запрет начертания и написания свастики

1. Изображение глиняного сосуда, найденного в Самарре (4000 г. до н.э.). В послевоенных изображениях этого памятника, срединная свастика, как правило, отсутствует. Так, на задней обложке научно-просветительной книги А.Л. Монгайта «Археология и современность» изображение ярги полузатерто, чем создается ложное впечатление о плохой сохранности подлинника.

1379962323_24234234 (314x147, 12Kb)

* Слева оригинал, справа изображение на обложке книги А.Л. Монгайта.

2. В 1980-е издательство «Художник РСФСР» готовило альбом «Руское народное искусство в собрании Государственного Руского музея». На одной из цветных вкладок был изображен подвес, на котором среди других узоров встречались кресты с загнутыми концами. При изготовлении пробных отпечатков в типографии ГДР немецкие исполнители обвели их на контрольном отпечатке и поставили знак вопроса. В результате вышедший из печати альбом уже не содержал изображений «крестов с загнутыми концами».

3. Во время Великой Отечественной войны работники Каргопольского краеведческого музея уничтожили целый ряд редчайших вышивок, содержащих свастики. Подобное истребление музейных ценностей, содержащих свастику, проводилось повсеместно, и не только в музеях. Эти действия к культуре были закономерны. Они вырастали из политики Советской России, провозгласившейвоспитание нового человека и построение нового мира, в котором руской истории и народной культуре места не предусматривалось. В военные годы был и дополнительный предлог в усилении давних намерений по искоренению народной культуры – в грозное военное время свастика показывалась знаком врага, представлялась знаком изуверства и не человечности.

4. Накануне Великой Отечественной войны в деревню Вологодской области заехал сотрудник НКВД. Во время ужина он заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в средине которого светом лампады высвечивалась большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических крестов с загнутыми концами. Увидев свастику, глаза у гостя стали от возмущения яростными, хозяину еле удалось его успокоить, объяснив, что помещенный в середине убруса знак не свастика, а «Косматый Ярко», а узоры на боковых полосах – это «гуськи». Сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме.

Подобных случаев множество, начиная с 30-х гг. ХХ в. комсомольцы боролись со свастикой. Во время войны спецотряды НКВД изымали у сельского населения вещи со свастикой и уничтожали. До сих пор коренные жители Севера хранят память о 40-х гг. прошлого столетия, когда им запретили вышивать крест с загнутыми концами на одеждах, исконно бытовавших в их культуре.

Показателен случай в Демидовском районе, со слов основателя музея «Смоленские украсы» В.И. Грушенко. В 80-х гг. ХХ в. он зашел в местный краеведческий музей к директору, которого застал за любопытным занятием. Директор, немолодой уже мужчина, срезал бритвой кресты с загнутыми концами с музейных божников-полотенец. Нисколько не смутившись, он пояснил, что ему неудобно перед посетителями и гостями, а особенно перед начальством, за «фашистскую свастику» на местных божниках. Пример показывает, сколь сильна была большевистская «антисвастическая прививка» у старшего поколения спустя почти 60 лет после запрета ярги.

Для современного общественного мнения, среди наших соотечественников, также характерно преимущественно недопонимание ярги и ее историко-культурное значение не только для руской культуры, но и для культур большинства народов России, где ярга-свастика является одним из основных знаков одежды, обрядов и обычаев.
Существующий ныне законодательный запрет на фашистскую символику трудно отделить от запрета на использование ярги, и поэтому он, по сути, продолжает социокультурную политику большевиков-ленинцев 20-30-х гг. запрещавших Бога, Веру и народную культуру.

«Вторично рожден приобщенный к познанью:
Становится дважды рожденным по званию.
А кто пребывает в незнанье дремотном,
Среди человечества равен животным
»
из Махабхараты

Источник - http://www.aleksandrnovak.com/content/1121.html

Tags: свастика
Subscribe

  • Защитные руны ведьмы

    Защитные руны ведьмы 1. Плеть с ножами для наказания врагов. Можно использовать в защите, можно использовать в порче для наказания. Физические…

  • Шлем Ужаса

    Эгисхьяльм или Шлем Ужаса – представляет собой крестообразный равносторонний знак и в зависимости от цели он имеет определенные расхождения на…

  • Демотиваторы магия

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments