Оригинал взят у alanol09 в Почему в Россию везут мигрантов, а не возвращают русских.
В 2006г. была принята Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Согласно программе, "соотечественниками", помимо российских граждан, проживающих за границей, считаются также бывшие граждане СССР, проживающие в странах бывшего Союза. Также под программу подпадают эмигранты из Российской империи, Российской республики после февральской революции, РСФСР, СССР и Российской Федерации, ставшие гражданами иностранных государств или лицами без гражданства.
Уже это непонятно, почему мы признаем россиянами всех???
На поддержку переселенцев была выделена отдельная статья расходов в федеральном бюджете. В период кризиса, в 2009г. бюджет программы сократили с планируемых 8 млрд руб. до 1,8 млрд руб. В текущем году, по данным Федеральной миграционной службы, на программу переселения (включая региональные программы) в бюджете зарезервировано чуть более 1 млрд руб., а в 2014г. - свыше 2 млрд руб.
С сентября 2012г. указом президента РФ программа принята в новой редакции и стала бессрочной. При этом свидетельства участников программы, выданные до 1 января 2013г., действительны до 1 января 2015 г.
Таким образом, любой человек, признанный "соотечественником" может получить право переселиться в Россию. Более того, он даже имеет право на "подъемные" - 240 тысяч руб. Но получить эти деньги можно только в случае, если соотечественник решил поселиться в регионах, "приоритетных" для заселения. К таким регионам относятся Дальний Восток, Байкальский регион, а также регионы, граничащие другими государствами, либо территории, где в последние три года наблюдалось сокращение населения, а также регионы, в которых реализуются общенациональные инвестпроекты.
Уже это непонятно, почему мы признаем россиянами всех???
На поддержку переселенцев была выделена отдельная статья расходов в федеральном бюджете. В период кризиса, в 2009г. бюджет программы сократили с планируемых 8 млрд руб. до 1,8 млрд руб. В текущем году, по данным Федеральной миграционной службы, на программу переселения (включая региональные программы) в бюджете зарезервировано чуть более 1 млрд руб., а в 2014г. - свыше 2 млрд руб.
С сентября 2012г. указом президента РФ программа принята в новой редакции и стала бессрочной. При этом свидетельства участников программы, выданные до 1 января 2013г., действительны до 1 января 2015 г.
Таким образом, любой человек, признанный "соотечественником" может получить право переселиться в Россию. Более того, он даже имеет право на "подъемные" - 240 тысяч руб. Но получить эти деньги можно только в случае, если соотечественник решил поселиться в регионах, "приоритетных" для заселения. К таким регионам относятся Дальний Восток, Байкальский регион, а также регионы, граничащие другими государствами, либо территории, где в последние три года наблюдалось сокращение населения, а также регионы, в которых реализуются общенациональные инвестпроекты.
Счастливым примером репатриации на историческую родину потомков людей, ранее живших на территории России, можно считать репатриацию югославских адыгов на Северный Кавказ в 1998г. Тогда 30-35 семей адыгов (черкесов) из Косово, преследуемых албанскими националистами, переселилось в Адыгею при поддержке российского правительства. Было принято особое постановление о государственной поддержке этой репатриации. Согласно постановлению, финансировалось переселение адыгов республикой Адыгея, но эти расходы компенсировались за счет средств, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы на 1998-2000гг. Переселенцы основали аул в окрестностях г.Майкопа, дав ему название Мафэхабль, что в переводе с адыгского языка означает "Счастливый аул". В нем построили более 20 домов.
С тех пор как югославские адыги вернулись на историческую родину, на пост-советском пространстве бывали случаи, когда русские в разных странах бывшего Союза оказывались в аналогичной ситуации, однако более примеров такого же организованного возвращения соотечественников на родину мы не знаем.
Далеок не везде нашим соотечественникам живется хорошо. Так, в Туркмении закрываются русские школы, существует официальный запрет принимать на административные должности по национальному признаку. В 2011г. Туркмения запретила двойное гражданство, что немедленно ударило по русским гражданам этой страны, которые, как правило, обладали двумя паспортами. Выбор в пользу российского гражданства, фактически, означал изгнание из Туркмении, так как иностранцам в этой стране запрещено владеть недвижимостью. Продать свои дома и квартиры русские могли только за бесценок.
Русское население Киргизии стало испытывать давление в последние 8 лет после свержения президента Аскара Акаева. В Таджикистане межнациональные проблемы усугубляются тяжелейшей экономической ситуацией. В Узбекистане, по данным правозащитных организаций, имеет место жесткая дискриминация вообще всех граждан "не титульной" нации, в том числе русскоязычных.
Казахстан - страна с самой многочисленной русской диаспорой, наиболее толерантен к нацменьшинствам, однако вытеснение граждан "некоренной" национальности распространено и здесь. Казахстан - страна с наибольшим количеством русского населения, соответственно, с самым большим потенциалом с точки зрения привлечения репатриантов.
Согласно переписи населения от 1989г. в Казахской ССР проживало 6,5 млн казахов и 6,2 млн русских, в 1999г. - 8 млн казахов и 4,5 млн русских, в 2011г. - 2009г. это соотношение стало 9,5 млн к 3,8 млн, а на 1 января 2012г. казахи составляли уже 11 млн, русские - 3,7 млн человек. Таким образом, с 1989 по 2009г. русское население сократилось более, чем на 60%. Репатриация в Россию все равно происходит, но нельзя сказать, что программа переселения соотечественников оказывает на этот процесс большое влияние. В основном, люди переселяются на свои средства.
Казалось бы, почему бы русским жителям Средней Азии и Казахстана в этих условиях не переехать в Россию, воспользовавшись программой переселения соотечественников, которая действует с 2006г.? На практике оказывается, что сделать это совсем непросто.
Чтобы стать участником программы возвращения соотечественников, следует соответствовать ряду условий. В частности, необходимо быть старше 18 лет и быть дееспособными для трудовой деятельности на территории РФ, владеть русским языком, иметь квалификацию и опыт работы, который позволит вести трудовую деятельность на территории России, а также соответствовать всем требованиям для получения временного вида на жительство в РФ, если это требуется.
Для участия в программе, нужно заполнить анкету и предоставить документы, удостоверяющие личность и гражданство, документы всех членов семьи, переселяющихся в РФ, документы, родство с ними, а также документы, подтверждающие жительство. Срок утверждения анкеты может длиться от одного до полутора месяца. После того, как уполномоченный орган Миграционной службы выдаст решение о трудоустройстве переселенца о том, что у него отсутствуют обязательства, которые могут удерживать вас в другом государстве и препятствовать вашему выезду в РФ, репатрианту выдают свидетельство об участии в Государственной Программе по переселению.
По данным ФМС, в 2012г. единовременное пособие на обустройство ("подъемные") получили свыше 11 тыс. человек.
Таким образом, для получения помощи государства в переселении в Россию необходимо быть молодым, энергичным, владеющим востребованной в России профессией и сносно владеющим русским языком. Тогда переселенец получает финансовую помощь, причем при условии, что захочет поселиться в одном из приграничных или депрессивных регионов. Одинокие пенсионеры, которых немало в бывших республиках СССР, остаются за бортом.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/26/03/2013/850741.shtml
Вот так получается, вроде бы готовы возвращать коренное население, но мигранты дают больше прибыли. ЕР, видимо, устраивает положение вещей.