?

Военный комендант Сан - Франциско

Не сочтите меня пapaноиком, но мне кажется, что кто-то постоянно читает то, что я здесь пишу.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Эх, дороги....
aleks1966
Оригинал взят у mgsupgs в Эх, дороги....




У нас еще долго не появится ХОРОШИХ дорог. И не потому, что денег не хватает.
В дорожное строительство вкладываются миллиарды.
Большая часть запланированных средств попадает в карманы тех, кто так
или иначе причастен к этому вопросу. Способствуют этому чиновники всех
уровней власти.





Если при строительстве новых дорог будет соблюден весь технологический процесс и срок
службы такого полотна не менее 10 – 15 лет. А при наличии хороших дорог, как
получать ежегодные субсидии на их ремонт? Плохие дороги нужнее, чем хорошие:
на них больше денег дают. Поэтому дорожники любыми способами лоббируют
сохранение современного положения дел. А с теми, кто не согласен с такой постановкой,
дорожная мафия борется двумя способами: взятками или с помощью киллеров.
Чиновничество от этих действий ограждено. Дорожники берегут их, как муравьи
свою Матку.



Как украсть на строительстве дорог

1.Обвес. Дорожный «пирог» состоит из большого количества слоев — песка,
гравия, щебня, битума, не говоря уж про асфальт. Если уменьшить слой, скажем,
щебня всего на 10 сантиметров, то каждый новый километр приносит в карман
воров 10 000 долл. Про толщину асфальтового слоя все известно с незапамятных
времен.

Почему в России плохие дороги

2. Ценовые манипуляции. Должного контроля за выполнением работ практически
не осуществляется, что позволяет дорожникам грамотно манипулировать между
работой механизмов и ручным трудом. Например, при строительстве одной из
магистралей экскаватор 3 часа копал траншею. А по документам проходило так,
что копала ее в течение 2 дней бригада из 5 человек.

3. Пересортица. Какой материал необходимо использовать по технологии знают
контролирующие организации. А какой используется, знает только подрядчик,
выполняющий эти работы. Остается только одно – во время сверления или вырубки
асфальта для лабораторных исследований подсказать правильное место…
контролерам- исполнителям. Состав этого сложного сэндвича под слоем асфальтового
полотна никто не узнает. Для примера: при прокладке скоростных магистралей в
нижней части дорожной подушки используется калиброванный песок.
Стоит он дорого — до 200 руб. за кубометр. А песок из карьера стоит всего 40–60 руб.
и внешне от калиброванного отличается мало.

4. Мистика. Подрядчик регистрирует несколько фирм, которые выставляются
субподрядчиками и выполняют часть работ по повышенным расценкам.
Фирмы существуют только на бумаге. Случай из жизни: один из прорабов,
работавших на строительстве, именно через такие подставные фирмы
«вывел» из-под строительства 700 000 долларов (более 20 млн руб).

5. «Грамотное» проектирование. Каждому, даже несведущему человеку,
известно, что ремонт невозможен без мало-мальского проекта или технического
задания. Вот, где простор для изобретательных чиновников и подрядчиков.
К слову, дорога не может быть ровной как зеркало, а профиль регулируется …
Отметить имеется отклонение от проекта или нет, зависит от размеров мзды.

Я перечислил только наиболее распространенные методы «умыкания» средств.
Уверяю, их в сотни раз  больше.

Технология дорожных работ, принятая на вооружение Минтрансом, противоречит
российским грунтово-климатическим особенностям. Именно из-за этого наши дороги
так быстро разрушаются и постоянно требуют ремонт. Дорогостоящего и крайне
недолговечного.

Стандарт плотности дорожной подушки, в странах Европы и США на 5% был
установлен сразу после Второй мировой. В России с 1939 года не менялся стандарт
на плотность грунтовой насыпи, на которую кладут асфальт(!??) За 70 лет выросли
и скорости, и грузоподъемность машин, кратно возрос грузовой поток,
а дороги по-прежнему строят по довоенным правилам – не для многотонных трейлеров, а для полуторок.

Почему в России плохие дороги

Вот и ползут машины способные «лететь» со скоростью 120 км/час по российским
дорогам, крадучись и спотыкаясь через каждые пару метров, аккуратно обходя ямы
и колдобины .

Что мешает повысить ГОСТ на плотность дорожного полотна?

Эксперты Всемирного банка подсчитали – движение автотранспорта по участку
дороги в 1350 км с заметными дефектами покрытия несёт годовую потерю равную
250 млн долларов США. На сколько, нужно умножить годовую потерю нашей страны,
если протяженность наших трасс и необходимость перемещения грузов порой более
чем на 4-6 000 км при полном отсутствии других транспортных средств?

Некачественные дороги – существенный урон экономике страны!

Из-за дефектов дорожного полотна в России ежегодно происходит около 150 000
аварий, гибнет более 20 000 человек, а экономические потери составляют почти 6-8%
внутреннего валового продукта (ВВП) страны.

Из-за плохих дорог:
— скорость автомобильных перевозок у нас в два раза ниже;
— расход топлива больше в полтора раза;
— стоимость обслуживания автомобилей – в 2,5-3 раза дороже;
— срок службы дорог на треть меньше, чем в промышленно развитых странах;
— некачественное покрытие дороги повышает стоимость перевозок на 30-50%.