
4. Безжалостная схватка.
Небольшая информационная справка: 2 июня 1919 года в восьми городах США, включая Вашингтон, произошла серия взрывов. На месте взрывов были найдены послания террористов, содержащие революционные призывы. Известные представители общественности США, через СМИ, потребовали от федеральных властей применить жесткие меры для предотвращения дальнейшего насилия. Начиная с 7 ноября 1919 года, генеральный прокурор США Палмер провёл серию внезапных нападений на офисы профсоюзов, коммунистических и социалистических организаций, на проведение которых не было получено ордеров, разрешающих обыски и аресты. В ходе этих акций особое внимание уделялось лицам с иностранным происхождением, по которым была информация об их сочувствии революционным настроениям.
Палмер заявил, что на 1 мая 1920 года в США запланирована коммунистическая революция.
В декабре 1919 агенты Палмера арестовали 249 человек, включая известных радикальных активистов, анархистов Эмму Голдман и Александра Беркмана, посадили их на пароход и отправили в Советскую Россию (пароход «Бьюфорд» пресса окрестила «советским ковчегом»). Всего, к январю 1920 были проведены самые крупные массовые аресты в истории США, жертвами которых стали не меньше 10 тыс. человек. Все иностранцы из числа задержанных были депортированы на основании соответствующего закона об анархизме. Никакой революции не случилось, а вот теракты продолжились и без анархистов. 16 сентября, того же года, серия взрывов потрясла Уолл-стрит (Бомбардировка Уолл-стрит), погибло 33 человека и около 400 человек ранено. Виновные в этом преступлении найдены не были. В конечном итоге, обиженный на всех и глубоко разочарованный, Палмер всё в том же, 1920 году, подал в отставку. На этом «рейды Палмера» и прекратились навсегда.
На самом деле, рейды, проводимые Палмером, разгромили, по большей части, лишь движение анархистов, т.е. – лишь «верхушку айсберга». В коммунистическом движении Америки, у анархистов были конкуренты – последователи большевиков (марксизма-ленинизма, так сказать), которые, как ни странно, отрицали террористические методы и делали ставку на победу политическими методами, возглавив и перенацелив профсоюзное движение. Исторический момент для этого, был крайне удачным. Окончание первой мировой войны, означало для США сокращение производства, фабрики и заводы лишились военных заказов, последовали массовые увольнения рабочих. Демобилизованные солдаты, тем более не могли быстро адаптироваться и найти подходящую работу. При таком количестве безработных, труд рабочих стал цениться меньше (всегда есть кому заменить), профсоюзы правого толка (например, «Американская федерация труда») уже не могли должным образом защитить права трудящихся. В итоге, созданная в 1921 году объединённая американская Рабочая Партия резко «стартанула с места» (именно эта партия, кстати, впоследствии станет Компартией США). Её влияние разрасталось так же быстро, как распространяется пожар в сухом лесу. По всем Соединённым Штатам прокатилась волна стачек и забастовок, с общим количеством участников более двух миллионов человек. Совместное выступление рабочих комитетов, профсоюзов и коммунистов было так сильно, что правительство практически растерялось. «Айсберг» стал всплывать. В обществе нависла «взрывоопасная тишина». Нет, некоторые общественные организации пытались что-то сделать, но сами они были малочисленными, не имеющими опыта подобной борьбы и также недавно созданными (например, «Американский легион»). По оценкам тогдашних коммунистических лидеров, при сохранении достигнутых темпов роста численности, число рабочих-коммунистов в США, должно было достичь 6 миллионов человек к 1926 году и тогда они должны будут обязательно попробовать взять власть в стране в свои руки, любым путём.
Может быть именно так и случилось бы, а может быть и нет. Этого никто никогда не узнает, ведь на пути коммунистов встал … Ку-Клукс-Клан. Самая могучая организация тогдашней Америки.
В Клане того времени уже действовал мозговой центр - «имперский совет», генеральный штаб, многочисленные административные, хозяйственные, оперативные и агентурно-разведывательные отделы. Работали различные секции и филиалы, пресс-центр осуществлял взаимодействие и обмен информацией с другими общественными организациями. В постоянной готовности находились дежурные вооруженные отряды, обеспеченные автомобилями и аэропланами.


18 марта 1922 года.
Обратите внимание на то, какая именно эмблема на данном аэроплане.
Во всех госструктурах США работали секретные агенты ККК. Общая численность Ку-Клукс-Клана на тот момент была около одного миллиона человек.
По всем Соединённым Штатам, как эхо разнеслись страстные слова лидера ККК («Великого Мага»), они передавались «из уст в уста», как призыв и как руководство к действию: «Наше время нуждается в Ку-Клукс-Клане! Конституция Америки нуждается в Ку-Клукс-Клане! Коммунизм должен быть раздавлен! И он будет раздавлен Ку-Клукс-Кланом!».

Парад Ку-Клукс-Клана. 1926 год.
Ку-клукс-клановцы выступили против коммунистов широким единым фронтом. Все коммунисты и им сочувствующие были объявлены «агентами Ленина» и «друзьями гомосексуалистов», а профсоюзы «левого толка» были названы пособниками иностранных агентов. ККК открыто объявил гражданам, что любая помощь в борьбе с этим «отребьем» будет засчитываться, как проявление патриотических чувств к своей стране.
Небольшое отступление от основного текста: Почему называли «друзьями гомосексуалистов», не знаю. Возможно, просто подобрали удачный ярлык. А вот, значительно позже, в 60-х годах ХХ века, в американскую компартию вступило очень много гомосексуалистов, видимо, их «сроднили» с коммунистами полицейские облавы и на тех, и на других. Это известный факт. В итоге, сейчас, в программных документах современной американской коммунистической партии очень много места уделено противодействию гомофобии. Создаётся впечатление, что «противные» гомофобы чуть ли не основные враги современных американских коммунистов.
Вот так в Ку-Клукс-Клане и появились «чёрные балахоны» - специально подготовленные отряды для борьбы с коммунизмом.

Методы борьбы были грубые, но очень действенные – прямое запугивание своих противников, похищение с показательной прилюдной поркой, вымазывание дегтем, с последующим вываливанием в пуху, прилюдные пинки и оплеухи, и т.д. и т.п. Добропорядочные американские граждане с большим удовольствием «сигнализировали» о том, кто является «красным» и где именно он живёт. Ну, а потом всей округой приходили посмотреть, на последующее интересное и увлекательное зрелище. Тут и никаких других спектаклей не надо, как говорится – «дёшево и сердито». А полиция? Даже и не пыталась реагировать по следам произошедшего. Ну, были какие-то там люди в балахонах, разве это особая примета, как их потом найдёшь? Чуть ли не в каждой американской семье, можно было найти по балахону (покупали так, на всякий случай, мало ли чего), не арестовывать же из-за этого всё население США? И люди стали отказываться от своих взглядов. Это от своей национальности и от своей расовой принадлежности практически нельзя отказаться (хотя и такие случаи в истории человечества случались), по крайней мере, это чрезмерно трудно сделать, а вот отказаться от политических взглядов – легко, легче лёгкого (как говорят у нас, в России, «вообще - не вопрос»).
Клансмены быстро блокировали деятельность профсоюзов Юга Соединённых Штатов, взяли их под свой контроль и приступили к рассеиванию деятельности профсоюзных организаций Севера США (т.е. – срывали им все мероприятия подряд, вносили разброд и сумятицу в их ряды, не давали объединиться).
Некоторые профсоюзные организации, правда, были под контролем мафиозных кланов (т.е. – работали под «крышей»). Но это был период, когда вступил в полную силу своего действия знаменитый «Сухой закон» (действовал в США с 1920 по 1933 годы) и самую большую прибыль всем без исключения мафиозным группам приносило бутлегерство (контрабанда спиртного). Так вот, в тех районах, которые контролировали мафиозные кланы, сотрудничавшие с «красными профсоюзами», ККК объявлял войну контрабанде спиртного, а ку-клукс-клановская агентура стала безжалостно сдавать бутлегеров полиции. Мафия только начинала экономически развиваться и не пошла на прямой конфликт, ибо это грозило огромными убытками, гангстеры предпочли отвернуться от «красных» и стали иметь дело с «правильными правыми».
Ку-клукс-клановцам удалось сорвать практически все крупные стачки и забастовки, планировавшиеся коммунистами. Все хоть чуть-чуть сочувствовавшие «красным предателям» подверглись жёсткому прессингу по месту своего жительства. В результате, компартия и профессиональные союзы с «левым уклоном» стали катастрофически быстро терять численность и, соответственно, политический вес. К 1926 году, число активных рабочих-коммунистов в США, не только не достигло предполагаемой цифры (6 миллионов чел.), но, совсем наоборот, упало до одной из самых низких отметок, за всю свою историю, до нескольких тысяч человек. А вот Ку-Клукс-Клан, в этот же период, с 1924 по 1926 годы достиг вершины своего могущества и число членов организации этой организации, по оценкам некоторых исследователей, как раз и достигла 6-ти миллионов.

Парад Ку-Клукс-Клана. 1926 год.
Когда мне говорят что-то наподобие: «А вот Америка смогла сделать правильный выбор, не пошла на поводу у коммунистов, выбрав демократию и свободу», я всегда вспоминаю то, как именно был сделан этот выбор.
Ну, а в третьей части своего поста, я расскажу о том, как и отчего, погибла столь могущественная «невидимая империя».