aleks1966 (aleks1966) wrote,
aleks1966
aleks1966

Categories:

Ловушка потребляйства

Оригинал взят у dimka34 в Ловушка потребляйства
Оригинал взят у nuk18 в Ловушка потребляйства


Исследователи из Калтеха и бизнес-школы Стенфорда давали подопытным человечкам попробовать одно и то же вино за 90$, но в одном случае говорили что оно стоит $10 за бутылку, а в другом - $90. Потом меряли с помощью ЯМР активность участка мозга ответственного за кайф. Так вот, осознание того что пьёшь 10-долларовое пойло кайфа не даёт, а то же самое пойло ценой в $90 - даёт. Если покупаешь дорогое, то надо знать, что оно дорогое, иначе будет не то. На чём, собственно и держится мировая экономика, по крайней мере это один из её столпов.

***
Было подобное исследование с хрустальными бокалами:
Одной группе людей давали вино в бумажных стаканчиках, другой - то же вино в хрустальных бокалах.
Результат отличался очень заметно - естественно в пользу бокалов.

***
Довелось быть свидетелем того, как два "настоящих пацана" в гостинице "Рэдисон-Лазурная" (в Сочах) заказали жутко дорогой коньяк, заплатили 1 тысячу долларов за бутылку, выпили, выругались крепко и от души-и заказали обычной водки. а случай, который Вы приводите - классика. Был даже полнометражный документальный советский фильм про подобные эксперименты. Помнится, один был такой: на стене висел портрет человека. Одному говорили, что это портрет убийцы и просили описать. В описании выходило так: явно дегенеративный тип, низкий лоб, злые глаза.... Другому говорили, что это портрет героя. У него находились такие слова для описания человека: открытый, честный взгляд, чистый лоб, мужественный подбородок... Увы! Люди конформисты . охотно поддаются внушению. Именно поэтому ими так легко манипулировать.

***
Я когда работал в Amazon Marketplace, один инженер для отладки системы создал запись о Гарри Поттере за 1500 евро на amazon.de. Ему поступали предложения эту книжку купить!

Вкратце (третий параграф) - 57 экспертов (как я понимаю, французов), не смогли отличить красное вино от подкрашенного белого, а также давали разную оценку одному и тому же вину проданному в разных бутылках.
Не все так просто, имхо.
***
1. В данный момент я являюсь счастливым свежеиспеченным обладателем мобилы, которая везде продается за 30 т.р. Купил я ее за 15. И именно этот факт мне душу греет. Это раз. Два.

2. Некоторое время тому назад я кой-чего продавал. Хорошее. Занедорого. Так вот. Граждане наши очень четко разделились на две группы. В отношении этого хорошего за недорого. Группу номер раз составили граждане, я так понимаю, в вине не разбирающиеся тоже. Их было процентов около 99. Кой-чего они не брали принципиально. Потому что подозрительно дешево мы его продавали. И, от силы, один процент граждан кой-чего радостно брал. Ибо хорошее и за недорого. Приходили еще, благодарили и приводили друзей. Потом нам все это дело надоело и мы выставили кой-чего за мегабабосы. Кой-чего оторвали с руками. Сразу. Все. Ибо сразу видно что это мегарулез. За такие то деньги.
http://neznaika-nalune.livejournal.com/350610.html

PS. Канал Дискавери провел интересный эксперимент. Купили две пары джинсов , одни за 4 фунта , другие - дизайнерские за 150 фунтов. После этого их подвергли одинаковым испытаниям. Их терли , рвали, стирали, паполнив камнями таскали за автомобилем , вообщем делали все что происходит с джинсами за многие годы носки.
После этого эти два измученных образца надели на манекены и выставили в витрине дорогого магазина. И предложили покупателям определить, какие джинсы стоили 4 , а какие 150 фунтов. Самое смешное, что большая часть опрошенных назвали джинсы за 4 фунта более качественными и дизайнерского покроя... Ну что, понятно теперь как можно просто и легко заработать 146 фунтов? То есть не лохануться и не отдать их разводящим?

Из тырнетов
Tags: Бизнес, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments